ФЭНДОМ

Уральский (Уральско-Львовский) гвардейский добровольческий танковый корпус — танковое соединение Красной Армии, сформированное в 1943 году и оснащённое оружием и техникой, изготовленной трудящимися Свердловской, Челябинской и Молотовской (ныне Пермская) областей безвозмездным трудом сверх плана и на добровольные взносы. Личный состав также набран из трудящихся Урала. В корпус было отобрано 9 тысяч человек из 115 тысяч подавших заявление. Танковый корпус включён в 4-ю (с марта 1945 года гвардейскую) танковую армию.

Состав Править

26.02.1943 - 27.03.1943 СОКОЛОВ Вадим Ильич, полковник

28.03.1943 - 15.03.1944

Родин Г. С.

Командующие Править

28.03.1943 - 15.03.1944

Родин Г. С.

Техника и вооружение Править

28.03.1943 - 15.03.1944

Родин Г. С.

Участие в боевых дейятвиях Править

Боевой путь корпуса от Орла до Праги составил свыше 5500 километров. Уральский добровольческий танковый корпус участвовал в Орловской, Брянской, Проскуровско-Черновицкой, Львовско-Сандомирской, Сандомирско-Силезской, Нижнесилезской, Верхнесилезской, Берлинской и Пражской операциях.

Награды Править

За боевые заслуги уже в 1943 году корпус преобразован в 10-й Гвардейский. В 1944 году удостоен почётного звания «Львовский». Награждён орденом Красного Знамени, орденом Суворова II степени, орденом Кутузова II степени.

Интересные факты Править

  • Отличительной особенностью снаряжения личного состава корпуса были армейские ножи образца 1940 года, изготовленные для каждого воина от рядового до генерала рабочими Златоустовского инструментального комбината. Подразделение получило неофициальное именование у противника «Schwarzmesser Panzer-Division» («танковое подразделение чёрных ножей»).
  • Пехота, приданная корпусу (танковый десант), экипировалась стальными панцирями-нагрудниками СН-42 (прототипами современных бронежилетов).
  • В честь 10-го Гвардейского Уральского добровольческого танкового корпуса назван екатеринбуржский мотоклуб «Чёрные ножи»

Литература Править

Ссылки Править

Шаблон:MetaPicstub

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики