Фэндом

История Вики

Февральская революция

1622статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Шаблон:Значения Февральская революция 1917 — антимонархическая революция в Российской империи, в результате которой был свергнут царизм и установлена республика.

Предпосылки Править

Февральская революция является прямым следствием неудач русского правительства в ходе Первой мировой войны. Власть оказалась дискредитирована цепью скандалов типа интриг Распутина. Просчёты руководства в сочетании с потерей доверия к власти и наличия оппозиции создали благоприятную почву для социального взрыва.

Ход революции Править

Файл:Russianinfrail.jpg
  • 18 февраля (3 марта) забастовал Путиловский завод. Волнения были вызваны дефицитом продуктов питания. В условиях военного времени забастовка приравнивалась к саботажу и жестоко подавлялась войсками.
  • 22 февраля (7 марта) дирекция Путиловского завода объявляет о приостановке его работы. Десятки тысяч рабочих оказываются на улице.
  • 23 февраля (8 марта) в Петрограде начались антивоенные митинги, вскоре перешедшие в массовые стычки с казаками и полицией, мужественно выполнявшими свой долг. Часто полицейских, пытавшихся остановить толпу, забивали до смерти. Солдаты, видя это, отказывались наводить порядок в городе и подчинятся приказам. У продовольственных лавок выстроились огромные очереди. Хлеб был, те же бунтовщики специально организовывали забастовки на хлебозаводах, пекарнях, например, на заводе "Айваз", где выпечка хлеба велась преимущественно для рабочих.* 24—25 февраля началась всеобщая забастовка. Демонстранты подхватили политические требования «Долой самодержавие». Солдаты, посланные на усмирение мятежа, взбунтовались и начали убивать своих офицеров.
  • 24—25 февраля выступления переросли во всеобщую забастовку.
  • 26 февраля (11 марта) начались военные стычки между недовольными и полицией.
  • 27 февраля (12 марта) всеобщая забастовка переросла в вооружённое восстание, начался массовый переход войск на сторону восставших, которыми были заняты важнейшие пункты города, правительственные здания. Создан Временный комитет Государственной думы под председательством октябриста М. В. Родзянко. Одновременно там же в Таврическом дворце создаётся Петроградский совет под руководством Н. С. Чхеидзе и А. Ф. Керенского.
  • (14) марта новая власть установилась в Москве, в течение марта — по всей стране.
  • (15) марта Николай II отрёкся от престола в пользу Михаила Александровича, но тот передал всю власть Временному правительству. Монархия в России была свергнута. Временный комитет сформировал Временное правительство во главе с князем Львовым, которого сменил социалист Керенский. Временное правительство объявило о выборах в Учредительное собрание. Был избран Совет рабочих и солдатских депутатов. В стране установилось двоевластие.

Последствия Править

Неспособность Временного правительства выйти из кризиса вызвала провальный августовский путч главнокомандующего генерал-майора Корнилова и октябрьскую революцию большевиков.

См. также Править

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики