ФЭНДОМ

Файл:Millard Fillmore.jpg

Миллард Филлмор (Шаблон:Lang-en, 18001874) — тринадцатый президент США (18501853). Последний президент от партии вигов и второй, занявший пост вследствие смерти предшественника. Затем дважды баллотировался в президенты самостоятельно, но оба раза неудачно. Филлмор, как и его непосредственные преемники Пирс и Бьюкенен, обычно считается одним из худших президентов США за всю историю.

Начало карьеры Править

Сын небогатого фермера в штате Нью-Йорк; учился мастерству у портного, с 15-летнего возраста работал на суконной фабрике; свободное время посвящал чтению; благодаря помощи нескольких состоятельных людей мог изучить правоведение в Буффало. Был адвокатом и членом законодательного собрания штата, где провел закон об отмене личного задержания за долги; в 1833—1835 и 1837—1843 гг. заседал в конгрессе. Принадлежал к партии вигов, но отличался большой умеренностью и склонностью к компромиссам. В 1848 г. виги выставили его кандидатом на пост вице-президента США. 4 марта 1849 г. он занял его, а 9 июня 1850 г. смерть президента Закари Тейлора сделала Ф. тринадцатым президентом Соединённых Штатов.

Президентство Править

Он содействовал проведению компромисса Клея, вознаграждавшего рабовладельцев за принятие Калифорнии в состав Союза на правах свободного штата законом о преследовании беглых рабов в пределах свободных штатов. Закон этот не примирил с Ф. демократов, но оттолкнул от него вигов Севера, и когда он в 1852 г. пожелал выступить кандидатом на президентство на следующее четырёхлетие, то нашёл поддержку лишь среди немногочисленных вигов Юга. В 1856 г. его выставила кандидатом на президентство эфемерная партия Know nothing (индифферентная к самому жгучему вопросу о рабовладении и требовавшая ограничения доступа переселенцев в Соединённые Штаты). При окончательной баллотировке за него подали голос лишь 8 из 296 выборщиков (при избрании выборщиков — 874 000 голосов из общего числа 4 млн.). Этим закончилась его политическая карьера. См. J. Chamberlain, «Biography of Millard F.» (Буффало, 1856).

Шаблон:ЭСБЕ

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики