Фэндом

История Вики

Финляндия

1622статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Финляндская Республика
Suomen Tasavalta
Republiken Finland
Шаблон:Флаг Финляндии Герб Финляндии
Флаг Финляндии Герб Финляндии
250px
Национальный девиз: нет
Гимн: «Maamme»
Дата независимости 6 декабря 1917 (от России)
Официальные языки финский, шведский
Столица Хельсинки
Крупнейший город Хельсинки
Форма правления президентская республика
Президент
Премьер-министр
Тарья Халонен
Матти Ванханен
Территория
  • Всего
  • % водн. поверхн.
63-я в мире
338 145 км²
9,96
Население
  • Всего (2003)
  • Плотность
106-я в мире
5 219 732
15,4 чел./км²
Валюта евро [1]
Телефонный код +358
  1. до 2002финская марка

Финля́ндия, Финля́ндская Респу́блика, (Шаблон:Lang-fi, Шаблон:Lang-sv) — государство на севере Европы, член Европейского союза и Шенгенского соглашения. Не является членом НАТО. Граничит с Россией на востоке, с Норвегией на севере и со Швецией на северо-западе.

История Править

Полная статья: История Финляндии

Финляндия — великое княжество с 1581 года, в 1809 вошла в состав Российской империи, с 1917 — независимое государство.

Политическая структура Править

Полная статья: Политическая структура Финляндии

Финляндия — республика. Высшая исполнительная власть в стране принадлежит президенту. Президент избирается на шестилетний срок прямым всенародным голосованием.

Исполнительная власть в стране осуществляется правительством (Государственным Советом), которое состоит из премьер-министра и необходимого числа министров, числом не более 18. Премьер-министр выбирается парламентом страны и затем формально утверждается президентом. Президент страны назначает других министров в соответствии с рекомендациями премьер-министра. Правительство вместе с премьер-министром уходит в отставку после каждых парламентских выборов, а также по решению президента страны при потере доверия парламентом, по личному заявлению и в некоторых других случаях.

Парламент страны однопалатный, состоит из 200 депутатов. Депутаты избираются всенародным голосованием сроком на 4 года.

В парламентских выборах 2003 года участвовали 18 партий, причём в парламент попали представители только 8 из них. Крупнейшие партии —- Партия Финляндский центр, Социал-демократическая партия Финляндии, Национальная коалиционная партия, Левый союз Финляндии, Союз «зеленых» Финляндии , Шведская народная партия.

Административное деление Править

Полная статья: Административное деление Финляндии

Финляндия делится на 6 губерний, управляемых правительствами во главе с губернаторами, назначаемыми президентом страны. Низшая административно-территориальная единица страны —- коммуна. Коммуны объединены в 20 провинций, управляемых провинциальными советами и служащих для развития и взаимодействия составляющих их коммун.

Географические данные Править

Полная статья: Географические данные Финляндии

Файл:Finland Map RU.gif
Файл:Suurkirkko Helsinki maaliskuu 2002 IMG 0629.JPG

Финляндия расположена на севере Европы, значительная часть ее территории находится за Северным полярным кругом. На суше граничит со Швецией, Норвегией и Россией, морская граница проходит по Финскому и Ботническому заливам Балтийского моря.

Экономика Править

Полная статья: Экономика Финляндии

Энергетика Править

В 2005 году потребление электроэнергии в Финляндии составило около 83,5 млрд квт*ч, из них около 20 % было импортировано.

АЭС Править

В 2005 году около 20 % электроэнергии было выработано на атомных электростанциях. См. также статью «Ядерная программа Финляндии».

Население Править

Полная статья: Население Финляндии

Население Финляндии на конец 2003 года составляло 5 219 732 человек, из них 49 % мужчин и 51 % женщин.

В стране, согласно специальному закону, принятому в 1922, два государственных языка — финский и шведский. Большинство населения говорит на финском языке. На шведском языке говорят 5,5 % населения, на русском языке — 0,8 %, на эстонском — 0,3 %. На других языках говорят 1,71 % населения.

Финские евангелическо-лютеранская и православная церкви имеют статус государственных религий. К первой принадлежат почти 84,2 % жителей страны, ко второй — 1,1 %, к другим церквям — 1,2 %, а 13,5 % не имеют религиозной принадлежности.

Культура Править

Полная статья: Культура Финляндии

Различные вопросы Править

Ссылки Править

Шаблон:Европа

Также на Фэндоме

Случайная вики