ФЭНДОМ

Файл:FWIV.jpg

Фри́дрих Вильге́льм IV (нем. Friedrich Wilhelm IV.) (15 октября 1795, Берлин2 января 1861, Потсдам) — прусский король (с 1840) из династии Гогенцоллернов.

Фридрих Вильгельм IV — старший сын Фридриха Вильгельма III и брат первого императора объединенной Германии Вильгельма I.

Наставники привили ему любовь к искусству, наукам и культуре, набожность и антипатию к идеалам Американской и Французской революций. В 1823 он женился на принцессе Изабелле Баварской. Фридрих Вильгельм терпимо относился к религиозному разномыслию, ослабил цензурное давление на прессу, обещал даровать конституцию. Но на Соединенном ландтаге (1847) оказались представлены лишь дворяне, землевладельцы-юнкеры и бюргеры; революция 1848, хотя и пошатнула на время позиции короля, не смогла преодолеть его антагонизм к любым формам представительного правления. В 1849 он отказался от короны, предложенной ему Франкфуртским национальным собранием, так как она «предлагалась толпой». Требования народа вынудили его оказать военную помощь герцогствам Шлезвигу и Гольштейну в борьбе за независимость от Дании, но вскоре он отказался от этой попытки. В 1850 его вынудили пойти на уступки и созвать прусский национальный парламент, но власть последнего была ограничена королевской конституцией, а избирательная система оставляла большинство подданных короля без избирательных прав. В стране торжествовала реакция. В 1857 Фридрих Вильгельм пережил приступ душевной болезни, и в 1858 регентом был объявлен его брат Вильгельм — позднее император объединенной Германии.

Предшественник:
Фридрих Вильгельм III
Король Пруссии
18401861
Преемник:
Вильгельм I

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики