ФЭНДОМ

Царь Хирам I Великий. Править

969 - ~956 до н.э. 

По одной версии – древний царь; по другой – искусный матер, присланный Соломону царём Хирамом. «Легендарный мастер, один из строителей Храма Соломона. В Библии сообщается, что он был сыном одной вдовы из колена Неффалимова. Согласно масонской легенде, являлся смотрителем работ по возведению храма, под его началом находились объединения учеников, подмастерьев и мастеров, каждое из которых обладало секретными знаками, паролем и токкатой для опознавания. Трое подмастерьев, норовя раньше срока стать мастерами, попытались выведать пароль мастеров (в другом варианте - тайны царя Соломона) у Хирама, но ничего от него не добились и убили его. В XVII веке Элиас Эшмол утверждал, что Хирам, как и царь Соломон, был древним основателем масонства и при создании первых масонских ритуалов использовал легенду о Хираме. В XVIII веке эта легенда легла в основу ритуала посвящения в степень Мастера (третью масонскую степень)». Логош О., Петров В., Словарь «Маятника Фуко», СПб, «Симпозиум», 2002 г., с. 497-498.  
Источник: http://vikent.ru/author/2410/