Фэндом

История Вики

Хрущёв на выставке авангардистов

1620статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Hrushev-na-vystavke.jpg

Хрущёву показывают экспозицию

Хрущёв на выставке авангардистов — знаменитое посещение Хрущевым выставки в Манеже, состоявшееся 1 декабря 1962 года, на которой он устроил разнос художникам-авангардистам.

Ход посещения Править

Экспозиция "Новая реальность", организованная Э.Белютиным, была частью большой выставки в Манеже, приуроченной к 30-летию Московского отделения Союза художников.

Хрущева сопровождали Суслов, Шелепин и Павлов.

Прежде чем начать задавать вопросы художникам, Хрущев обошел зал три раза. Затем он спрашивал каждого: "Кто твой отец?", то есть выяснял классовое происхождение. Суслов помогал Хрущеву обратить внимание на некоторые детали картин, после чего Хрущев начинал кипятиться и возмущаться. Особенно досталось художникам Ю.Соостеру, В.Янкилевскому и Б.Жутовскому.

Вопреки некоторым сообщениям, появившимся в западной прессе, Хрущев не срывал картин со стен.

По окончании просмотра живописной экспозиции Хрущев заявил: "Я как Председатель Совета Министров заявляю, что советскому народу все это не нужно".

Взрыв вызвал просмотр скульптурных работ Эрнста Неизвестного.

Реплики Хрущева на выставке Править

По материалам журнала "Огонёк"

  • Что это? Почему нет одного глаза? Это же морфинистка какая-то!
  • Что это за безобразие, что за уроды? Где автор?
  • Вы что, рисовать не умеете? Мой внук и то лучше рисует.
  • Вы что — мужики или педерасты проклятые, как вы можете так писать? Есть у вас совесть? Кто автор?
  • Да что вы говорите, какой это Кремль! Это издевательство. Где тут зубцы на стенах -- почему их не видно?
  • Вот я помню, мы посетили Дрезденскую галерею. Нам показали картину -- вот так были написаны руки, что даже в лупу мазков не различишь. А вы тоже так не умеете!
  • Запретить! Все запретить! Прекратить это безобразие! Я приказываю! Я говорю!
  • И проследить за всем! И на радио, и на телевидении, и в печати поклонников этого выкорчевать!

Фотографии Править

Последствия Править

В результате событий на выставке в печати была развернута кампания против формализма и абстракционизма.

Эпилог Править

Надгробный памятник Хрущеву сваял Эрнст Неизвестный.

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики