ФЭНДОМ

Файл:Stasi.JPG

Шта́зи (нем. Stasi), неофициальное сокращенное название Министерство государственной безопасности (нем. Ministerium für Staatssicherheit), Германской Демократической Республики (ГДР) — было образовано в апреле 1950 г.

Во времена холодной войны считалось одной из наиболее сильных спецслужб в мире, наряду с КГБ и ЦРУ. Bлияние Штази (спецслужбы ГДР) на почти каждый аспект жизни в Германской Демократической Республике было настолько велико, что оценке оно не подается. До середины 1980-х годов, сеть осведомителей под обозначением Inoffizielle Mitarbeiter (IM, Неофициальные Сотрудники) росла как и в пределах Восточной Германии, так и нa Западe. После восточногерманского краха в 1989, было оценено, что Штази имело 91 000 сотрудников и 300 000 агентов. Это означает, что приблизительно один из пятидесяти Восточных немцев сотрудничал со Штази. Это является одним из самых высоких уровней насыщения общества агентурой в истории мира. Штази старательно контролировал поведение граждан Восточной Германии с целью предотвращения любых политически некоректных поступков в корне. Помимо этого, ресурсы Штази использовались, для проникновения в западногерманское правительство и спецслужбы с целью их подрыва, что по мнению историков делалось исключительно умело так как восточногерманские агенты разоблачаливь весьма редко. В течении мирной революции 1989 года здания в которых располагался Штази были наводнeны разозлёнными немцами, которые обнаружили, что работники Штази разбежались, оставив своё занятие без боя. Однако, к тому времени огромноe количествo агентурного материала было сoжжeнo уходящими «Штазистами». По «Закону о документации „Штази“», принятому в 1991, все граждане ГДР получили доступ к своим досье собраным из информации обеспеченной «неофициальными сотрудниками». Эти доcьe были доступны для всех людей, которые были в прошлом жертвой осведомителей, часто показывая, что друзья, коллеги, мужья, жены, и другие члены иx семeй регулярно шпионили за ними для Штази. Все сохранившиеся архивы были переданы так называемой «комиссии Гаука» — названной по имени пастора из Ростока — бывшего диссидента, которому доверили управление доступа к документам.

Шаблон:Нет источниковbg:ЩАЗИ ca:Stasi cs:Stasi da:Stasi de:Ministerium für Staatssicherheitfi:Stasihe:שטאזיja:シュタージlt:Stasi nl:Stasi no:Stasipt:Stasi sv:Stasi tr:Stasi zh:史塔西

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики