Фэндом

Анатолий Васильевич Щукин (1906, Москва4 июля 1994) — художник по дизайну шрифта.

Биография Править

Родился и жил в Москве. Получил образование в Высшем художественно-техническом институте — ВХУТЕИНе (19281930) и в Московском полиграфическом институте (19301931).

Работал в области наборного шрифта, книжного дизайна, прикладной графики. Учаcтвовал в выставках с 1973 года.

Щукин, один из старейших художников ОНШ, обладал опытом художника шрифта и обширными знаниями по эволюции типографских шрифтов всех исторических эпох. Он многое сделал на первом этапе работы шрифтовой лаборатории НИИ Наркомместпрома РСФСР по модернизации старых типографских гарнитур. Щукин хорошо знал систему «монотип» и практику наборного дела и всегда делился своим опытом и знаниями с молодыми художниками.

Он принимал участие в важнейших разработках отдела, таких, как гарнитура «Литературная», «Журнальная рубленая» (как руководитель темы), «Обыкновенная новая», «Лазурского», создал оригинальный рисунок типографского шрифта «Ладога», в котором форма знаков имитирует технику ширококонечного пера.

Щукин обладал замечательным чувством шрифтовой формы, оригиналы его шрифтов долго еще показывали молодым специалистам как пример того, как надо работать. Кроме того, он был прирожденным педагогом, и, по отзывам многих художников следующего поколения, именно Щукин познакомил их с секретами искусства проектирования типографских шрифтов.

Основные шрифтовые гарнитуры Править

Шаблон:MetaPicstubШаблон:USSR-stub

Также на Фэндоме

Случайная вики