ФЭНДОМ

Файл:AdolfEichmann.jpg

Адо́льф Э́йхман (Айхман; нем. Adolf Eichmann, 19061962), сотрудник гестапо, непосредственно ответственный за уничтожение миллионов евреев. Родился 19 марта 1906 в Золингене. Заведовал отделом гестапо IV-D-4, отвечавшим за «окончательное решение еврейского вопроса». Оберштурмбанфюрер (подполковник) СС.

Биография Править

Отец — Адольф Карл Эйхман был бухгалтером в «Электрической трамвайной компании» (Золинген), в 1913 году его перевели в «Электрическую трамвайную компанию» в город Линц на Дунае (Австрия), где он работал до 1924 коммерческим директором. Несколько десятков лет являлся общественным пресвитером евангелической церковной общины в Линце. Был дважды женат (второй раз — в 1916).

Мать — Мария Эйхман, урожденная Шефферлинг, умерла в 1916.

Братья — Эмиль, родился в 1908; Гельмут, родился в 1909, погиб в Сталинграде; младший — Отто. Сестра — Ирмгард, родилась в 1910 или 1911.

В 1914 году отец перевез семью в Линц, где они поселились в многоквартирный дом в центре города на Бишофштрассе, 3.

С детства Адольф состоял в Обществе христианской молодежи, затем из-за недовольства его руководством перешел в группу «Гриф» общества «Юные туристы», которое входило в Молодежный союз. В этой группе Адольф состоял, и когда ему уже исполнилось 18 лет.

До 4-го класса он посещал начальную школу в Линце (19131917). В эту же школу раньше ходил Адольф Гитлер. Затем Эйхман поступил в реальное училище (Государственное реальное училище имени кайзера Франца-Иосифа, после революции — Федеральное реальное училище), где учился тоже до 4-го класса (19171921). В 15 лет после окончания училища поступил в государственное Высшее федеральное училище электротехники, машиностроения и строительства (Линц), проучился в нем четыре семестра.

К этому времени отец Адольфа досрочно вышел на пенсию, потому что открыл собственное дело. Сначала он основал в Зальцбурге горнопромышленную компанию, в которой у него был 51 процент акций (шахта была между Зальцбургом и границей, производство заглохло в самом начале). Также в Зальцбурге он стал совладельцем машиностроительной компании, которая делала локомобили. Еще он вошел в долю предприятия по строительству мельниц на реке Инн, в Верхней Австрии. Из-за экономического кризиса в Австрии он потерял вложенные деньги, закрыл горнопромышленную компанию, но еще много лет платил в казну горную ренту.

Адольф был не самым прилежным учеником, отец забрал его из училища и отправил работать на собственную шахту, где собирались добывать смолу из горючих сланцев, сланцевое масло для медицинских целей. В производстве было занято около десяти человек. На шахте он проработал месяца три.

Затем его определили учеником в «Верхнеавстрийскую электрическую компанию», где он два с половиной года изучал электротехнику.

В 1928 (22 года) родители помогли Адольфу устроиться в компанию «Вакуум ойл» разъездным представителем. В его обязанности входило обслуживание большого района в Верхней Австрии. В основном, он занимался установкой бензонасосов в своем районе и обеспечивал поставки керосина, потому что эти места были слабо электрифицированы.

Друг Эйхмана, Фридрих фон Шмидт, который имел связи в военной среде, привел его в «Молодежный союз фронтовиков» (молодежное отделение Германско-австрийского объединения фронтовиков). Большинство членов союза были настроены монархически.

Работа в партии Править

К 1931 году в Австрии нарастали националистические настроения, проходили собрания НСДАП, а СС вербовали себе людей в Линце из объединения фронтовиков, так как членам объединения разрешалось заниматься стрелковой подготовкой.

1 апреля 1932 Эйхман вступил в СС по предолжению Эрнста Кальтенбруннера. Он получил членский партийный номер — 889895, номер в СС — 45326.

В 1933 компания «Вакуум ойл» перевела Адольфа в Зальцбург. Каждую пятницу он возвращался в Линц и там нес службу в СС. 19 июня 1933 канцлер Дольфус запретил деятельность национал-социалистической рабочей партиии в Австрии. Вскоре после этого Эйхмана уволили из «Вакуум ойл» из-за принадлежности к СС, после чего он переехал в Германию.

По прибытии в Германию Адольф Эйхман явился с рекомендательным письмом от Кальтенбруннера к высланному гауляйтеру Верхней Австрии Боллеку. Боллек предложил поступить в «Австрийский легион», расположенный в Клостер-Лехфельде. Эйхман попал в штурмовой отряд, где обучался, в основном, уличному бою.

Затем его перевели в Пассау помощником к начальнику штаба связи рейхсфюрера СС штурмбаннфюреру (майору) фон Пихлю, где Эйхман писал письма и отчеты в Мюнхен в управление Гиммлера. К этому времени он получил звание унтершарфюрера (унтер-офицера). В 1934 этот штаб упразднили, Эйхмана перевели в батальон полка «Германия» в концентрационный лагерь Дахау, где он находился до сентября 1934.

В это же время он узнал о наборе людей, которые уже служили, в службу безопасности рейхсфюрера СС Гиммлера. Он подал заявление, и его приняли в Имперскую службу безопасности (СД), однако ему предстояло заниматься не охраной Гиммлера, как он представлял, а рутинной канцелярской работой по систематизации картотеки масонов.

В 1935 Адольф Эйхман женился на девушке из старой крестьянской семьи убежденных католиков.

Во второй половине 1935 унтерштурмфюрер фон Мильденштайн предложил Эйхману перейти в только что организованный им отдел «евреи» в Главном управлении СД. Мильденштайн поручил Адольфу составить справку по книге «Еврейское государство» Теодора Герцля, которая затем использовалась как служебный циркуляр для внутреннего пользования в СС.

В начале 1936 года начальником отдела стал Дитер Вислицени, в котором кроме Эйхмана был еще один сотрудник — Теодор Даннекер. Правительство рейха желало разрешить еврейский вопрос и в этот период перед отделом стояла задача способствовать скорейшей принудительной эмиграции евреев из Германии.

В 1936 Эйхман получил звание обершарфюрера (соответствует фельфебелю - старшей категории унтер-офицеров вермахта), а в 1937гауптшарфюрера (оберфельфебеля).

Позднее начальником отдела стал обершарфюрер Хаген. В конце 1937 Эйхмана вместе с Хагеном командировали в Палестину для знакомства со страной, приглашение поступило от представителя «Хаганы», военной организации еврейских переселенцев. Однако путешествие окончилось неудачей из-за отказа английского генерального консульства в Каире выдать им разрешения на въезд в подмандатную Палестину.

30 января 1938 Эйхманe был присвоено звание в унтерштурмфюрера СС (лейтенанта).

После аншлюса Австрии в 1938 Эйхмана перевели в отделение СД в Вене, где он должен был заниматься делами евреев. По приказу Эйхмана представитель еврейской общины Вены доктор Рихард Лёвенгерц составил план по организации процесса ускоренной эмиграции евреев. Затем Эйхман добился создания в Вене центрального учреждения по эмиграции евреев, после чего оформление документов на выезд из страны превратилась в конвейер.

В апреле 1939 после создания протектората Богемия и Моравия Эйхмана перевели в Прагу, где он продолжил заниматься организацией департацией евреев.

В начале октября 1939 Эйхман был включен в состав созданного 27 сентября 1939 Главного управления имперской безопасности (РСХА). Он был назначен руководителем подотдела IV B4.

Возмездие Править

После Второй мировой войны Эйхман скрывался под вымышленным именем в Латинской Америке. 13 мая 1960 прямо на улице Буэнос-Айреса он был схвачен группой израильских агентов Моссада и тайно вывезен в Израиль. Эйхман был высокообразованным человеком, знатаком еврейской культуры, и поразил сотрудников Моссада тем, что читал стихи на иврите. В Иерусалиме Эйхман предстал перед судом, длившемся более полугода. 15 декабря 1961 ему зачитали смертный приговор. Эйхмана повесили 1 июня 1962 в тюрьме города Рамла; это единственный случай смертной казни в Израиле по приговору суда. Отказавшись от капюшона, Эйхман сказал присутствующим, что вскоре встретится с ними вновь и умирает с верой в Бога. Эйхман прокричал:
"Да здравствует Германия... Аргентина... Австрия! Прощайте, привет жене, семье и друзьям. Я был вынужден повиноваться закону войны и моему флагу".

После повешения тело его было сожжено, а прах был развеян над морем вдали от берега.

КнигиПравить

СсылкиПравить

Шаблон:Reich-stub

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики