ФЭНДОМ

Эрик III Добрый (датск. Erik 3. Lam, ок. 1100 — 27 августа 1146, Оденсе) — король Дании с 1137 по 1146 годы (отрекся от престола).

Внук датского короля Эрика I по материнской линии. Мать Рагнхильда (датск. Ragnhild) — дочь Эрика I.

Наследовал трон после убийства своего дяди Эрика II. В целом его правление было спокойным, хотя он несколько лет боролся против своего двоюродного брата Олуфа, обосновавшегося в 1139 году на полуострове Сконе и пытавшегося оттуда захватить датский трон. В 1141 году Эрик убил Олуфа в сражении около Хельсингборга.

Эрик был первым датским королем, испытавшим сильное влияние германской культуры. Ранние годы он провел среди немецких рыцарей, чьими идеалами он руководствовался всю жизнь. Его жена Лютгард (датск. Luitgard) была немкой из Зальцведеля.

Личность Эрика была противоречива. Иногда его изображают как пассивного и нерешительного человека, иногда как энергичного и храброго воина Шаблон:Источник?. Его прозвище с датского дословно переводится как «ягненок» (датск. Lam).

Причины его отречения от престола неизвестны. После отречения он поселился в монастыре и умер в том же году из-за болезни.

Предшественник:
Эрик II
Король Дании
11371146
Преемник:
Кнуд V

Свен III

Шаблон:MetaPicstub

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики