ФЭНДОМ

Юго-Западная Кавказская демократическая республика - 1 декабря 1918 года провозглашена в Карсе протурецким Национальным советом Юго-Западной кавказской территории после ухода турецких войск с оккупированной ими территории в ходе германо-турецкой интервенции в Закавказье. В республику должны были войти заселенные главным образом мусульманами Карсская область и Батумская область, часть Эриванского уезда Эриванской губернии, Ахалцихский и Алахкалакский уезды Тифлисской губернии; фактически территория ограничивалась Карсской губернией.

Существовала наряду с английским генерал-губернаторством, созданным во время интервенции Антанты в Закавказье. Вооруженные отряды республики вели бои с войсками Армянской республики и Грузинской демократической республики, не уступавшими им объявленных территорий. В конце марта 1919 года в Карсе был создан парламент (Милли-Шура), образовавший правительство, которое поддерживалось правительством Азербайджанской республики и пыталось установить контакты с правительством Горской республики.

Интервенты не пресекали национальную междоусобицу, но с ростом слияния пантюркизма 10 апреля 1919 года ликвидировали Юго-Западную Кавказскую демократическую республику: арестовали ее правительство и передали карскую область Армянской республике. По советско-турецкому договору 1921 года Карская область отошла Турции.

Шаблон:MetaPicstub Шаблон:Государственные образования периода Гражданской войны и становления СССР (1917-1924)

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики