Фэндом

Шаблон:Военный самолёт2

Юнкерс Ю 52/3м (нем., англ. Junkers Ju 52/3m) — немецкий пассажирский и военно-транспортный самолёт. «3m» в обозначении означает нем. «drei Motoren» — трехмоторный. Самолет получил неофициальные прозвища: «Auntie Ju» — «Тетушка Ю» и «Железная Анни».

Файл:Junkers Ju-523m.JPG

Производился фирмой Юнкерса с 1932 по 1945 года. Построенный в 1930 году прототип Юнкерс Ю 52 имел один двигатель и характерный фюзеляж из гофрированного металла. По итогам прохождения испытаний, число двигателей было доведено до 3 и самолет получил обозначение Юнкерс Ю 52/3м. Добавление двигателей значительно улучшило летные характеристики Ю 52 , и он поступил в коммерческую эксплуатацию. Первоначально самолет использовался в роли пассажирского авиалайнера в авиакомпании Люфтганза. Пассажирский семнадцатиместный Юнкерс Ю 52 совершал рейс из Берлина в Рим за 8 часов. Был создан и транспортный вариант. По некоторым сведениям, в конструкцию этого самолета изначально была заложена возможность и быстрой модернизации его в легкий бомбардировщик.

Файл:Junkers Ju-52 3m cockpit.jpg

Такие модернизированные Ю 52 в составе возрожденных Люфтваффе приняли участие в Испанской гражданской войне 1936—1939 годов, но уже в те годы его летные характеристики как бомбардировщика оказались недостаточными, и Ю 52 понесли значительные потери. Впоследствии, Ю 52 стал основным военно-транспортным самолетом немецко-фашистской Германии во Второй Мировой войне. Широко применялся на всех фронтах и в тылу, производился всю войну. Принимал активное участие в крупнейшей немецкой воздушно-десантной операции — захвате острова Крит. Использовался для снабжения войск, в том числе и попавших в окружение, выстраивая «воздушные мосты» снабжения.

После окружения немецких войск под Сталинградом, попытка организовать их снабжение авиацией при отсутствии господства в воздухе и мощной советской системе ПВО привело к потере свыше 300 военно-транспортных Ю 52. Это, а также утраченное во второй половине войны превосходство в воздухе привело к снижению роли немецкой военно-транспортной авиации в боевых действиях. Тем не менее, Ю 52 производился до самого конца войны. В завершающий период войны и после капитуляции Германии большая их часть была уничтожена.

После окончания Второй Мировой войны эта модель самолета в небольших количествах производилась во Франции и в Испании. В ВВС Швейцарии Ю 52 эксплуатировался до 80-х годов XX века. В настоящее время в мире имеется более 20 таких самолетов в качестве памятников и музейных экспонатов и несколько летающих экземпляров.

См. также Править

  • Тральщик-боевой корабль, задачей которого является поиск, обнаружение и уничтожение морских мин. В качестве тральщиков может использоваться и авиатехника. Так в годы Второй мировой войны ряд самолётов бобмардировочной авиации ВВС Великобритании были переоборудованы для этих целей. Cходным модификациям подверглись в то же время и ряд самолётов ВВС Германии Юнкерс Ю 52.

Ссылки Править

Страница о Ю 52 на сайте Aiwar.ru

Шаблон:Avia-stub Шаблон:MetaPicstub

Также на Фэндоме

Случайная вики