ФЭНДОМ

13 марта — 72-й день года (73-ий в високосные годы) в григорианском календаре. До конца года остаётся 293 дня.

Шаблон:Календарь на март

Праздники Править

См. также: Категория:Праздники 13 марта

Именины Править

События Править

См. также: Категория:События 13 марта

  • 1325 — Основана столица ацтекской империи Теночтитлан.
  • 1519 — Испанский конкистадор Эрнан Кортес высадился с отрядом в Мексике.
  • 1639 — В США Кембриджский колледж переименован в Гарвард.
  • 1656 — В Новом Амстердаме (ныне Нью-Йорк) евреям запрещено строить синагоги.
  • 1669 — Подписаны Глуховские статьи — договор о правах украинского казачества, заключённый между Москвой и казацкой старшиной.
  • 1781 — Английский астроном Вильям Гершель с помощью собственноручно изготовленного телескопа открыл седьмую планету Солнечной системы — Уран. Правда, первоначально он принял её за комету. Когда выяснилось, что это неизвестная ранее планета, он получил медаль Королевского общества и должность придворного астронома. Сам Гершель назвал планету в честь своего высокого покровителя короля Георга III «Звездой Георга», короткое время она носила имя первооткрывателя, пока немецкий астроном Иоганн Боде не придумал для неё название Уран.
  • 1809 — Сэр Джордж Гордон занял место в британской Палате лордов как лорд Байрон I.
  • 1839 — В западных областях Российской империи униаты насильственно присоединены к православной церкви.
  • 1852 — Нью-йоркская газета «NY Lantern weekly» опубликовала первое изображение дядюшки Сэма.
  • 1869 — Химик Д. И. Менделеев закончил составление своей Периодической таблицы.
  • 1887 — Честер Гринвуд из штата Мэн запатентовал наушники.
  • 1894 — В Парижском ночном клубе впервые в мире прошло представление профессионального стриптиза.
  • 1897 — В Петербурге в рамках «Русских симфонических концертов» прошла премьера первой симфонии Рахманинова, реакция прессы будет резко отрицательной.
  • 1904 — Освящена бронзовая статуя Христа на чилийско-аргентинской границе.
  • 1916 — Манитоба стала первой канадской провинцией, принявшей «сухой закон».
  • 1917 — В Петрограде вышел первый номер газеты «Известия Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов» (теперь «Известия»).
  • 1917 — Своим бывшим лакеем арестован министр финансов России Пётр Барк, инициатор запрета продажи водки в России на период первой мировой войны.
  • 1921Монголия (прежде Внешняя Монголия) объявила независимость от Китая.
  • 1925 — Штат Теннесси запретил преподавание эволюции.
  • 1928 — Жительница Онтарио Элен Воллок стала первой женщиной, получившей лицензию на управление самолётом.
  • 1930 — Закрылась Московская биржа труда. Последнее направление на работу было выдано слесарю Михаилу Шкунову. Советский Союз стал первой в мире страной, покончившей с безработицей.
  • 1930 — Американский астроном Клод Томбо объявил об открытии им девятой планеты Солнечной системы. В мае она получит имя Плутон.
  • 1938Русский язык введён как обязательный предмет для изучения во всех школах СССР.
  • 1938 — Завершился проходивший со 2 марта процесс по делу об «Антисоветском правотроцкистском блоке». Главными обвиняемыми были Н. И. Бухарин и А. И. Рыков. Они, а также нарком финансов Гринько, руководители узбекской компартии Икрамов и Ходжаев, бывший глава правительства Советской Украины Раковский, нарком земледелия Чернов и другие (всего 17 человек) были приговорены к смертной казни. Впоследствии все осуждённые, кроме Генриха Ягоды, были реабилитированы.
  • 1938Австрия присоединена к нацистской Германии (Аншлюс).
  • 1947 — Правительство Великобритании объявило о запрете проведения спортивных состязаний посреди недели в целях повышения производительности труда.
  • 1949 — В Канаде начала деятельность Украинская Свободная Академия Наук.
  • 1950 — В Сильверстоуне проходит первая гонка Чемпионата мира в классе Формула-1.
  • 1954 — создан Комитет Государственной Безопасности СССР.
  • 1954Индокитайская война: начало осады Дьен-Бьен-Фу.
  • 1961 — 79-летний Пабло Пикассо женился на 37-летней модели Жаклин Рок.
  • 1964 — Указом президиума Верховного Совета Союза Министерство госбезопасности (МГБ) превращено в Комитет госбезопасности (КГБ) при Совмине.
  • 1967 — В Конго заочно приговорён к смерти по обвинению в государственной измене бывший лидер сепаратистов Моиз Чомбе.
  • 1970 — Глава КГБ Ю. Андропов отдал приказ уничтожить останки Гитлера и Гёббельса, тайно захороненные в военном городке Магдебурга.
  • 1974 — В Париже открыт аэропорт имени Шарля де Голля.
  • 1979 — Вступает в действие Европейская валютная система.
  • 1988 — В «Советской России» опубликовано письмо Нины Андреевой «Не могу поступаться принципами». Ответ в «Правде» был дан только 5 апреля.
  • 1992 — Прекратился выход газеты «Правда». Позже, когда удастся привлечь иностранного инвестора, её издание будет возобновлено.
  • 2004 — состоялись первые соревнования роботов DARPA Grand Challenge
  • 2004 — Знаменитый оперный тенор Лучано Паваротти простился со зрителями. Он в последний раз вышел на сцену Metropolitan Opera в роли Марио Каварадосси в опере Пуччини «Тоска». Перед спектаклем он официально объявил о том, что покидает оперную сцену. В Metropolitan был аншлаг — несмотря на то, что временами голос Паваротти звучал слабее, чем обычно, зал проводил его 11-минутной овацией.

Родились Править

См. также: Категория:Родившиеся 13 марта

Файл:JPriestley Portrait.jpg

Скончались Править

См. также: Категория:Умершие 13 марта

Приметы Править

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики