ФЭНДОМ

14 марта — 73-й день года (74-й в високосные годы) в григорианском календаре. До конца года остаётся 292 дня.

Шаблон:Календарь на март

Праздники Править

См. также: Категория:Праздники 14 марта

  • Международный день действий против плотин.
  • Андорра, День конституции.
  • Неофициальный праздник «День числа пи», так как 14 марта в американской системе записи дат, выглядит как 3.14, что соответствует приближённому значению числа пи. Ещё одним праздником связанным с этим числом является 22 июля.

Именины Править

События Править

См. также: Категория:События 14 марта

  • 1309Мухаммад III вынужден отказаться от трона в пользу своего брата Насра I.
  • 1489Венеция выкупила Кипр у его королевы Екатерины Корнаро.
  • 1492 — кастильская королева Изабелла приказала выслать 150,000 евреев из Испании, если они не примут католичество.
  • 1839 — Выступая перед коллегами, Джон Гершель впервые использует термин «фотография».
  • 1917 — издан приказ № 1 по Петроградскому гарнизону об узаконении солдатских комитетов, в распоряжение которых передавалось всё оружие. Офицеры были лишены дисциплинарной власти над солдатами.
  • 1923 — организовано Российское общество Добровольного воздушного флота «Добролёт».
  • 1926 — в СССР в связи с 45-й годовщиной убийства императора Александра II девяти бывшим участникам покушения назначена персональная пенсия.
  • 1927 — На воду спускается первый отечественный торпедный катер АНТ-3 «Первенец».
  • 1942 — в условиях военного времени президент США Франклин Рузвельт обратился к губернаторам с просьбой ограничить на дорогах скорость 40 милями в час для большой сохранности покрышек.
  • 1954 — Завершается строительство Кольцевой линии Московского метрополитена.
  • 1966Китай назвал предложение о дружбе вице-президента США Губерта Хэмфри поцелуем Иуды.
  • 1983 — первый беспосадочный перелёт через Атлантику на Кубу Ту-142М авиации СФ.
  • 1990Внеочередной III Съезд народных депутатов СССР избрал президентом СССР М. С. Горбачёва, ставшего первым и последним президентом СССР.
  • 1990 — из Конституции СССР исключена статья 6 о руководящей роли КПСС.
  • 1994 — релиз Linux версии 1.0.0
  • 1995 — Первая совместная советско-американская экспедиция отправляется на орбитальную станцию «Мир».
  • 2004 — в США в калифорнийской пустыне Мохаве прошла гонка автомобилей-роботов. Все сошли с дистанции. В итоге Пентагон, который надеется в течение ближайших 10 лет получить на вооружение полностью автономные боевые машины-роботы и решил воспользоваться научными разработками частных изобретателей, потерпел на нынешнем этапе поражение.
  • 2004 — отношения между Украиной и Российской Федерацией будут развиваться по восходящей, заявил посол России в Киеве Виктор Черномырдин.
  • 2004В. В. Путин избран президентом Российской Федерации на второй срок.

Родились Править

См. также: Категория:Родившиеся 14 марта

Файл:Telemann 8.jpg
Файл:Karte Mars Schiaparelli MKL1888.png
Кирилл Ковальджи, поэт, прозаик и переводчик.
Василий Михайлович Песков, журналист, любитель животных и первооткрыватель таёжных тупиков.
Квинси Джонс (Quincy Jones), американский композитор и продюсер.
Майкл Кейн (Michael Caine), английский актёр, обладатель двух «Оскаров» («Отпетые мошенники», «Ханна и её сестры»).

Скончались Править

См. также: Категория:Умершие 14 марта

Приметы Править

  • Авдотья подмочи порог, весну сряжает.
  • Коли Авдотья красна — и весна красна.
  • С Авдотьи погоже — всё лето пригоже.
  • На Евдокею тёплый ветер — будет лето тёплое и мокрое.
  • Коли Евдокея с дождём — быть лету мокрому.
  • У Евдокеи вода — у Егорья (6 мая) трава.
  • Коли курочка в Евдокеи напьётся, то и овечка на Егорья наестся.
  • На Евдокею холодно — скот кормить лишние две недели.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики