ФЭНДОМ

15 марта — 74-ый день года (75-ый в високосные годы) в григорианском календаре. До конца года остаётся 291 день.

Шаблон:Календарь на март

Праздники Править

См. также: Категория:Праздники 15 марта

  • В древнеримском календаре — мартовские иды.
  • Всемирный день защиты прав потребителя.
  • Белоруссия, День Конституции. 15 марта 1994 года ВС Белоруссии принял новую Конституцию республики. 24 ноября 1996 г. Конституция была изменена и дополнена по результатам народного референдума.
  • Венгрия, День начала революции 1848 г.
  • Либерия, День Робертса.

Именины Править

События Править

См. также: Категория:События 15 марта

Родились Править

См. также: Категория:Родившиеся 15 марта

  • 1611Ян Фейт (ум. 1661), фламандский живописец.
  • 1614Франциск Сильвий (ум. 1672), немецкий врач, физиолог, анатом, и химик, основатель школы ятрохимии.
  • 1813Джон Сноу (ум. 1858), английский врач, который первым использовал эфир как анестезирующее вещество.
  • 1821Иоганн Йозеф Лошмидт (ум. 1895), австрийский физик и химик, который первым вычислил диаметр молекулы (1865) и определил количество молекул газа, содержащихся в 1 кубическом сантиметре при нормальных условиях (число Лошмидта).
  • 1830Жан Элизе Реклю (ум. 1905), французский географ, автор всемирно известной книги по географии «Земля и люди», участник Парижской Коммуны.
  • 1830Пауль Хейзе (ум. 1914), немецкий писатель, Нобелевский лауреат 1910 года «за художественность, идеализм, которые он демонстрировал на протяжении всего своего долгого и продуктивного творческого пути в качестве лирического поэта, драматурга, романиста и автора известных всему миру новелл». Он издал 24 тома новелл, 6 романов, около 60 пьес и 9 поэтических сборников, но вскоре после смерти его имя было забыто («Дети века», «В раю»).
  • 1838Карл Юльевич Давыдов (ум. 1889), композитор, виолончелист, дирижёр, директор Петербургской консерватории (1876-78).
  • 1841Вячеслав Авксентьевич Манассеин (ум. 1901), терапевт и общественный деятель, ученик С. П. Боткина. Внёс новые данные в учение о голодании.
  • 1854Эмиль фон Беринг (ум. 1917), немецкий микробиолог, иммунолог. Предложил противостолбнячную и противодифтерийную антитоксичные сыворотки, разработал способ активной иммунизации против дифтерии. Первый Нобелевский лауреат в области физиологии и медицины (1901).
  • 1886Владимир Андреевич Фаворский (ум. 1964), художник, гравер, теоретик искусства, выдающийся мастер искусства книги, создатель русской ксилографии («Джангар», «Руфь, сидящая у дерева»).
  • 1890Делоне, Борис Николаевич (ум. 1980), математик.
  • 1893Олег Леонидович Леонидов (ум. 1951), писатель, сценарист и критик.
  • 1902Кадзиро Ямамото, японский режиссёр и сценарист.
  • 1907Зара Леандер (ум. 1981), шведская и немецкая киноактриса и певица.
  • 1912Николай Григорьевич Минх (ум. 1982), композитор.
  • 1913Макдоналд Кэри (ум. 1994), американский актёр и певец.
  • 1916Гарри Джеймс (ум. 1983), американский джазовый трубач, композитор, руководитель биг-бэнда.
  • 1919Лоренс Тирни (ум. 2002), американский актёр.
  • 1920Эдвард Томас, американский врач. Нобелевский лауреат 1990 года в области физиологии и медицины.
  • 1924Юрий Васильевич Бондарев, писатель, сценарист киноэпопеи «Освобождение» («Батальоны просят огня», «Тишина», «Горячий снег», «Берег», «Выбор»), Герой Социалистического Труда.
  • 1924Владимир Яковлевич Самойлов (ум. 1999), актёр театра и кино («Свадьба в Малиновке», «Тени исчезают в полдень»).
  • 1925Ирена Лясковска, польская актриса.
  • 1927Харрий Лиепиньш, латышский актёр.
  • 1930Жорес Иванович Алферов, физик, депутат Госдумы, вице-президент Российской Академии Наук (с 1991), Нобелевский лауреат 2000 года «за развитие полупроводниковых гетероструктур для высокоскоростной и оптоэлектроники» (совместно с Джеком Килби).
  • 1932Ежи Гофман, польский режиссёр и сценарист.
  • 1932Юрий Горобец, актёр («Экипаж», «Люди на болоте»).
  • 1932Анатолий Ниточкин, оператор и режиссёр.
  • 1933Филипп де Брока, французский режиссёр, сценарист и продюсер.
  • 1935Леонид Георгиевич Енгибаров (ум. 1972), клоун, мим, киноактёр.
  • 1937Валентин Григорьевич Распутин, писатель («Прощание с Матёрой», «Деньги для Марии», «Живи и помни», «Пожар»).
  • 1938Лионелла Пырьева (Скирда), актриса.
  • 1938Владимир Стрелков, российский и украинский режиссёр.
  • 1940 — Фил (Филип Чэпмен) Лёш, американский рок-музыкант, бас-гитарист группы The Grateful Dead.
  • 1941Майк Лав, музыкант американской группы The Beach Boys.
  • 1943Дэвид Кроненберг, канадско-американский кинорежиссёр («Муха», «Мёртвая зона»), сценарист, продюсер и актёр.
  • 1947Рай Кудер, американский рок-музыкант.
  • 1958Владислав Флярковский, телеведущий.
  • 1959Ренни Харлин (Харьола), финский и американский кинорежиссёр («Скалолаз», «Крепкий орешек-2», «Кошмар на улице Вязов-4») и продюсер.
  • 1962Теренс Тренти Д’Арби, американский поп-певец.
  • 1963Брет Майклз, вокалист американской группы Poison.
  • 1968Сабрина, итальянская поп-певица.
  • 1977Джо Хан, член американской группы Linkin Park.

Скончались Править

См. также: Категория:Умершие 15 марта

Файл:Hw-caesar.jpg

Приметы Править

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики