Фэндом

16 марта — 75-й день года (76-й в високосные годы) в григорианском календаре. До конца года остаётся 290 дней.

Шаблон:Календарь на март

Праздники Править

См. также: Категория:Праздники 16 марта

  • День национального траура курдов. Установлен в память жертв 1988 года. В этот день иракские войска подвергли химической атаке курдский город Халабаджа. Погибло 5 тысяч человек.

Именины Править

События Править

См. также: Категория:События 16 марта

  • 870 — утверждение в Болгарии православной церкви и иерархии.
  • 1521 — португальский мореплаватель Фернан Магеллан во время первого кругосветного путешествия достиг берегов Филиппин. Спустя полтора месяца он был убит во время стычки с местными жителями.
  • 1660 — Долгий (Long) парламент Англии распущен после заседания в течение 20 лет.
  • 1761 — в Ложу трёх глобусов из Кёнигсберга представлен список масонской ложи. За № 6 в ней значился Александр Суворов.
  • 1802 — актом Конгресса США образована военная академия в Вест-Пойнте.
  • 1867 — француз Жозеф Монье, бывший садовник, получил патент на напряжённый бетон, ставший главным материалом при возведении высотных зданий.
  • 1915 — из-за драки, которую устроил Владимир Маяковский, полиция Петрограда закрывает клуб артистов и поэтов «Бродячая собака».
  • 1917 — великий князь Михаил Александрович, брат Николая II, отрекается от престола в пользу Учредительного собрания.
  • 1919 — большевистские войска штурмом берут здание бастующего Путиловского завода в Петрограде, арестовывая до 900 рабочих.
  • 1921 — закрытие X съезда РКП(б); начало перехода к НЭПу.
  • 1921 — подписание договора о дружбе и братстве между РСФСР и Турцией.
  • 1921 — заключение в Лондоне торгового соглашения с Великобританией.
  • 1926 — американский конструктор Роберт Годдард провёл успешное испытание первой ракеты на жидком топливе.
  • 1927 — Оптико-механический трест впервые в Советском Союзе приступил к массовому производству стекла для очков.
  • 1927Постановление о колхозах и совхозах.
  • 1936 — с конвейера Горьковского автомобильного завода сошла первая советская легковая автомашина — лимузин марки «М-1».
  • 1937 — в МВД СССР создается отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности (ОБХСС).
  • 1945 — начало Венской операции войск 3-го и 2-го Украинского фронтов.
  • 1962Н. Хрущев объявляет о том, что СССР обладает межконтинентальной ракетой.
  • 1968 - в ходе войны во Вьетнаме американские войска уничтожили южновьетнамскую деревню Ми-Лаи 4 (Сонгми).
  • 1995Армения и Россия подписывают договор о сохранении русских войск в Армении.
  • 1995 — в штате Миссисипи ратифицирована 13-я поправка к Конституции США — официально запрещено рабство. Уж лучше поздно, чем никогда.
  • 1998 — рождение политического интернета в России: открыт первый персональный сайт политика федерального масштаба — Бориса Немцова.
  • 1999Постановление № 58 Президиума РАН «Не проходите мимо!» о борьбе с «астрологией, шаманством, оккультизмом и т. д.»
  • 2004 — в Лондоне обнаружены личные бумаги сэра Артура Конана Дойла. Более трёх тысяч листов были найдены в офисе одной юридической фирмы. Среди обнаруженных бумаг — личные письма, в том числе от Уинстона Черчилля, Оскара Уайлда, Бернарда Шоу и президента Рузвельта, дневниковые записи, черновики и рукописи неизданных произведений автора Шерлока Холмса. Предварительная стоимость находки составляет два миллиона фунтов стерлингов.

Родились Править

См. также: Категория:Родившиеся 16 марта

Скончались Править

См. также: Категория:Умершие 16 марта

Файл:Tiberius bust.jpg

Приметы Править

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики