Фэндом

История Вики

18-я добровольческая танково-гренадерская дивизия СС «Хорст Вессель»

1622статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Файл:18divss.gif

18-я добровольческая танково-гренадерская дивизия СС «Хорст Вессель» была сформирована 25 января 1944 года в районе Загреба(Целье) в западной Хорватии из 1-й пехотной бригады СС, батареи штурмовых орудий 6-й горной дивизии СС «Норд» и учебных частей.

в августе 1944г. действовала на Востоке, в ноябре-декабре 1944г. - на Востоке (на отдыхе), с января 1945г. - на переформировании, с марта 1945г. снова на Востоке.

ФормированиеПравить

При формировании дивизии планировалось набирать в неё служащих СА, однако вследствие того, что количество записавшихся в добровольцы служащих этой организации было недостаточным, дивизия была укомплектована венгерскими немцами. Очевидно в СА не забыли ту роль, которую сыграло СС при подавлении так называемого «путча Рёма». Вербовка венгерских граждан стала возможной в результате договора с венгерским марионеточным правительством от 14 апреля 1944 года, который уравнял службу в Ваффен-СС со службой в венгерской армии. Соединению было присвоено название «Хорст Вессель» в честь убитого в 1930-м году руководителя берлинского отделения СА, возведённого нацистской пропагандой в ранг мученика.

Ссылки Править

Шаблон:Reich-stub

Также на Фэндоме

Случайная вики