Фэндом

История Вики

2004 год

1623статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Годы
2000 2001 2002 200320042005 2006 2007 2008
Десятилетия
1970-е 1980-е 1990-е2000-е2010-е 2020-е 2030-е
Века
XX векXXI век — XXII век

Этот год — високосный год, начинающийся в четверг (см. здесь календарь).

События Править

См. также: Категория:События 2004 года

См. также: 2004 год в истории общественного транспорта

Январь Править

Апрель Править

  • 22 апреля — В результате столкновения двух поездов и последовавшего взрыва в городе Йончхоне (КНДР) гибнет не менее 150 человек.

Май Править

Июнь Править

  • 13 июня — выборы в Европарламент Европейского Союза. Победу одержал блок консервативных партий (более 250 голосов). На втором месте блок социалистических партий (около 200 голосов). Также выбраны представители других политических групп.
  • 17 июня — сразу две исследовательские группы независимо друг от друга впервые осуществили квантовую телепортацию атомов.
  • 21 июня — первый в мире частный управляемый космический корабль «SpaceShipOne» впервые вышел в космос.
  • 28 июня — передача власти в Ираке от Временной администрации международных оккупационных сил временному иракскому правительству.

Июль Править

Август Править

  • 31 августа — террористический акт у станции метро «Рижская» в Москве. Женщина-смертница привела в действие самодельное взрывное устройство. Погибло не менее 10 человек.

Сентябрь Править

Октябрь Править

Ноябрь Править

  • 2 ноября — президентские выборы в США: нынешний президент Джордж Буш против сенатора Джона Кэрри (en:John Kerry). Победу одержал Джордж Буш.
  • 47 ноября — Паника в регионах, прилегающих к Балаковской АЭС (Саратовская область) в связи с противоречивой информацией об аварийной остановке второго блока атомной станции. Миллионы человек были напуганы слухами и отсутствием официальной информации о проиcходящем. В магазинах было раскуплено красное вино, водка, йод. Зафиксированы случаи отравления йодом. Первое выступление официальных лиц на телевидении в городе Балаково — населённом пункте, расположенном вблизи АЭС, — было сделано только 17 часов спустя после аварийной остановки реактора. Заявление было сделано для того, чтобы рассеять беспочвенные и неверные слухи о якобы произошедшем загрязнении радиоактивными веществами. Тем не менее это не рассеяло слухов и страхов, и люди продолжали пить йод, что само по себе несет большую угрозу для жизни. 6 ноября энергоблок был включен в сеть. Станция работала и работает безопасно, радиационный фон в районе ее расположения не превышал и не превышает естественные значения, свойственные Европейской части России. Архив новостей БАЭС.
  • 21 ноября — первая попытка второго тура выборов президента Украины: нынешний премьер-министр Виктор Янукович (49 %) против Виктора Ющенко (46 %).
  • 21-22 ноября — саммит организации Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество в Сантьяго (Чили).
  • 22 ноября — Началась «Оранжевая революция» на Украине.
  • 24 ноября — в Санкт-Петербурге состоялось торжественное открытие нового здания Генерального консульства Финляндии по адресу Преображенская площадь, дом 4.

Декабрь Править

Скончались Править

См. также: Категория:Умершие в 2004 году

Нобелевские премии Править

См. также Править

Также на Фэндоме

Случайная вики