ФЭНДОМ

Шаблон:Годы Этот год — невисокосный год, начинающийся в субботу (см. здесь календарь).

События Править

См. также: Категория:События 2005 года

Январь Править

Февраль Править

Март Править

  • 9 марта — Президенту Польши Александру Квасьневскому присвоено звание почётного доктора (honoris causa) Вильнюсского университета за заслуги в расширении стратегического партнёрства Литвы и Польши, в содействии укреплению взаимного доверия литовского и польского народов и развитию научных связей высших школ Литвы и Польши.
  • 14 марта — Почти 1 млн человек собрались в Бейруте на оппозиционный митинг, спустя месяц после смерти премьер-министра Рафика Харири. Это самый крупный митинг за всю историю Ливана.
  • 24 марта — Кризис власти в Киргизии достиг своего пика. При попытке разгона митинга на центральной площади Бишкека «Ала-Тоо» митингующие дали отпор и двинулись к Дому правительства. В результате толпе из 15 тыс. человек удалось штурмом взять здание. Президент Аскар Акаев бежал. После захвата Дома правительства в столице Киргизии воцарился беспорядок — большая часть магазинов в центре города была разграблена мародёрами, несколько магазинов было подожжено. Милиции в городе не было, и за порядком следили малочисленные группы дружинников-добровольцев, которые в ночь с 24 на 25 марта смогли спасти от мародёров ЦУМ — один из крупнейших торговых центров Бишкека. Впоследствии эти события были названы Тюльпановой революцией, которая стала третьей цветной революцией на постсоветском пространстве.
  • 28 марта — Вынесен обвинительный приговор Таганского райсуда г. Москвы (федеральный судья Владимир Прощенко) против руководителя Сахаровского Центра Самодурова, организовавшего выставку «Осторожно, религия!». Подробнее..

Апрель Править

Май Править

Июль Править

  • 7 июля — в столице Великобритании Лондоне произошла серия взрывов в вагонах метро и городских автобусах. Жертвами террористического акта стали 56 человек.

Август Править

  • август — Скандал с избиением в Польше детей российских дипломатов и «ответным» избиением поляков в Москве.
  • 17 августа — Израиль объявил о выводе своих поселений из Сектора Газа для реализации плана «одностороннего размежевания» с палестинцами. Впоследствии, несмотря на сопротивление поселенцев, поселения были уничтожены экскаваторами и Сектор Газа был передан палестинцам.
  • 29 августа — Объявлена эвакуация Нового Орлеана в связи с надвигающимся ураганом «Катрина». Обрушившись на город, ураган уничтожил дамбы, и вода из Мексиканского залива затопила до 80 % Нового Орлеана. В городе начались мародерства и инфекционные заболевания. Для подавления вооруженного сопротивления мародеров были направлены регулярные войска.

Сентябрь Править

Октябрь Править

  • 26 октября — Начало бессрочного голосования пользователей Интернета, претендующего на объективность, направленного на выяснение истинной позиции русскоязычной общественности по отношению к возможному выносу из Мавзолея на Красной площади и захоронению тела Ленина.
  • 31 октября — В США активно обсуждается «проблема» религии для науки. Ученые недовольны тем, что в учебниках по биологии планируется рядом с теорией Дарвина указывать то, что теория эволюции не является установленным фактом.

Ноябрь Править

  • 9 ноября — Крупные беспорядки во Франции и других странах Европы. За ночь сжигалось до тысячи и более автомобилей. Ситуацию удалось нормализовать с помощью ввода чрезвычайного положения.

Декабрь Править

  • 2 декабря — Европа начинает осознавать, что в результате глобального потепления в Европе наступит похолодание. Это произойдет из-за ослабевания тёплого течения Гольфстрим, омывающего Европу, до его полного исчезновения.

Родились Править

Скончались Править

См. также: Категория:Умершие в 2005 году

Нобелевские премии Править

  • Физика — Рой Глаубер, Джонн Холл и Теодор Хенш
  • Химия — Роберт Граббс, Ричард Шрок и Ив Шовен
  • Медицина и физиология — Ричард Аксель и Линда Бак
  • Экономика — Финн Кюдланд и Эдвард Прескотт
  • Литература — Эльфрида Елинек
  • Премия мира — Международному Агентству по Атомной Энергии (МАГАТЭ) и его главе Мухаммеду эль-Барадеи, «за их вклад в предотвращение использования ядерной энергии в военных целях и за вклад в обеспечение использования ядерной энергии в мирных целях наиболее безопасным (и возможным) способом».

10 богатейших людей (по версии журнала Forbes) Править

Имя фамилия Name Возраст Состояние, млрд.$ Гражданство Изменение рейтинга
1 Билл Гейтс en:Bill Gates 49 46.9 США 0
2 Уоррен Баффет en:Warren Buffett 74 44 США 0
3 Лакшми Миттал en:Lakshmi Mittal 54 25 Индия +59
4 Карлос Слим Элу en:Carlos Slim Helú 65 23.8 Мексика +13
5 Принц Аль-Валид бен Талал бен Абдул Азиз аль-Сауд en:Prince Alwaleed Bin Talal Alsaud 48 23.7 Саудовская Аравия −1
6 Ингвар Кампрад en:Ingvar Kamprad 78 23 Швеция +7
7 Пол Аллен en:Paul Allen 52 21 США −2
8 Карл Альбрехт en:Karl Albrecht 85 18.5 Германия −5
9 Лоуренс Элисон en:Lawrence Ellison 60 18.4 США +3
10 Сэмюэл Робсон Уолтон en:S. Robson Walton 61 18.3 США 0

2005 год в картинках Править

См. также Править