Фэндом

20 марта — 79-ый день года (80-ый в високосные годы) в григорианском календаре. До конца года остаётся 286 дней.

Шаблон:Календарь на март

Праздники Править

См. также: Категория:Праздники 20 марта

Именины Править

События Править

См. также: Категория:События 20 марта

  • Весеннее равноденствие обычно случается в этот день.
  • 44 до н. э. — Во время торжественного погребения Гая Юлия Цезаря римский консул Марк Антоний объявил римскому народу завещание Цезаря. В завещании Цезарь объявил внучатого племянника Гая Октавия своим наследником и усыновил его.
  • 321 — Римский император Константин Великий повелевает праздновать воскресный день (по древнеславянски и в современном украинском языке — «неделя»).
  • 1535Денежная реформа Елены Глинской в России. Введение единой монетной системы. Появление копейки. После реформы право на хождение имели только новые серебряные монеты — копейка, деньга и полушка, отлитые на государевом монетном дворе. Обрез и подмесь в деньгах обнаружились в последние годы княжения ВАСИЛИЯ III: из гривенки должно было выделывать 250 денег новгородских (или московских два рубля шесть гривен), а дело дошло до того, что у каждой деньги отрезали по половине и выходило по 500 и больше искажённых денег. Отсюда каждая торговая сделка сопровождалась криками, бранью, клятвами. Незадолго до кончины великого князя в Москве казнили за порчу денег многих людей: лили олово в рот, руки секли. Чтобы положить этому конец, правительница Елена Глинская (царю Ивану IV не было и пяти лет) запретила обращение поддельных и резаных денег, приказала их переделывать и вновь чеканить из гривенки по три рубля или 300 денег новгородских. Прибавление новых денег (300 вместо 250) было сделано, как говорит летописец, чтобы людям был невелик убыток от испорченных денег. Этот день можно считать днём рождения копейки, так как при великом князе Василии на деньгах великий князь изображался на коне с мечом в руке, теперь же он держал в руке копьё, почему деньги и стали называться копейными.
  • 1669 — Рада старшин запорожских казаков признала протекторат Турции над частью Правобережной Украины.
  • 1792Национальная Ассамблея Франции одобрила применение при казнях гильотины.
  • 1806 — Заложен первый камень в основание Дартмурской тюрьмы (Англия, графство Девон). Спустя три года её строительство было завершено. В ней сначала разместили французских военнопленных, которые её сами и строили. Во время англо-американской войны 1812 года к ним добавились американцы. Более 30 лет тюрьма пустовала, а в 1850 году она гостеприимно приняла первых уголовных преступников, приговорённых к большим срокам и тяжёлым работам.
  • 1815Наполеон Бонапарт вернулся в Париж после заточения на острове Эльба. Начало правления «ста дней».
  • 1833 — Вышло в свет первое полное издание романа в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин».
  • 1854 — В США основана республиканская партия.
  • 1888 — В Петербурге — первое публичное выступление «Кружка любителей игры на балалайках» (Ныне — Академический русский народный оркестр имени Андреева).
  • 1898Государственный Русский музей принял первых посетителей. Первоначальная экспозиция насчитывала около 6 тысяч произведений. Ныне музей обладает крупнейшей в мире коллекцией русского изобразительного искусства, насчитывающей около 400 тысяч произведений.
  • 1902 — Натан Стаблфилд продемонстрировал первый мобильный телефон, находясь со своим изобретением на пароходе, плывшем по Потомаку. Шаблон:Нет источника?
  • 1912 — Дано разрешение на установку первой в Петербурге световой рекламы.
  • 1917 — Согласно приказу императорские театры стали именоваться «государственными». Все портреты отрёкшегося государя были убраны. Все геральдические знаки империи — орлы и короны — были сбиты.
  • 1917 — Украинский историк Михаил Грушевский избран председателем Центральной Рады.
  • 1917 — Восстановление действия Конституции Финляндии.
  • 1921 — В Канзас-сити выпущен в прокат первый мультфильм, созданный при участии Уолта Диснея.
  • 1921 — Плебисцит в Верхней Силезии, входившей в состав предвоенной Германии. 63 процента жителей высказались за включение этой территории в Германию.
  • 1933 — Принято решение ЦК ВКП(б) «О строительстве Московского метрополитена».
  • 1933 — Введена в строй радиовещательная станция им. Коминтерна, в то время крупнейшая в мире.
  • 1934 — В гавани Киля инженер Рудольф Кухнольд, возглавлявший исследовательскую лабораторию военно-морского флота Германии, впервые испытал радар.
  • 1936 — В Вербное воскресенье в немецких католических приходах распространеная антинацистская энциклика Папы Римского Пия XI «Со жгучей обеспокоенностью».
  • 1937 — В Москве введён в строй метромост через Москву-реку.
  • 1948 — ЦК КПСС публично осудил руководителей Югославии за отклонение от марксисткой линии.
  • 1956 — Провозглашение независимости Туниса от Франции.
  • 1969 — В британском консульстве на Гибралтаре зарегистрирована женитьба Джона Леннона и Йоко Оно.
  • 1988 — Обком партии Нагорного Карабаха принял постановление о присоединении области к Армении.
  • 1991 — 4-летний сын Эрика Клэптона Конор погиб в Нью-Йорке, выпав из окна квартиры матери, расположенной на 53-м этаже. Памяти сына музыкант посвятил песню Tears in Heaven.
  • 1992 — учреждено звание Героя Российской Федерации.
  • 1992 — 20-21 марта в Киеве прошла первая встреча лидеров СНГ.
  • 1995 — Газовая атака в метро Токио с применением зарина.
  • 2003 — начало вторжения в Ирак коалиционных сил.
  • 2003 — Новорождённый китаец получил имя Saddam Sars. Столь странное имя мальчик получил от родителей, пожелавших отметить день его рождения — 20 марта. В этот день началась война в Ираке и поступили первые сообщения о вспышке загадочной болезни в Китае.

Родились Править

См. также: Категория:Родившиеся 20 марта

Файл:Friedrich hoelderlin.jpg

Скончались Править

См. также: Категория:Умершие 20 марта

ПриметыПравить

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики