ФЭНДОМ

21 марта — 80-ый день года (81-ый в високосные годы) в григорианском календаре. До конца года остаётся 285 дней.

Шаблон:Календарь на март

Памятные даты Править

  • С 2007 г. — день траура в Российской Федерации в связи с предшествующими трагическими событиями:

   — взрыв в шахте "Ульяновская" в Кемеровской области;

   — пожар в доме престарелых в Краснодарском крае;

   — авария самолёта ТУ-134 в Самаре.

Праздники Править

См. также: Категория:Праздники 21 марта

  • Весеннее равноденствие в 2003, 2007 годах.
  • Праздник весны — Навруз (отмечается в республиках Средней Азии и Закавказья и в странах Центральной Азии). Весенний новогодний праздник равноденствия — Навруз — возникнув в Хоросане (Южном Туркменистане), почти одновременно с возникновением земледелия, распространился по всем сопредельным странам. Навруз является древнейшим земледельческим праздником, его происхождение связано с возникновением земледельческого календаря. Фирдоуси и Омар Хайям, служивший при дворе туркменского царя Мелик-шаха, связывали возникновение Навруза с именами легендарных царей Джемшида, Каюмурса и других. По древнему обычаю, до наступления Навруза люди должны убирать в домах и вокруг, рассчитаться с долгами. На праздничный стол складывали круглые лепёшки из пшеницы, ячменя, проса, кукурузы, фасоли, гороха, чечевицы, риса, кунжута и бобов. В Навруз приготовляют кушанья из семи, преимущественно растительных, продуктов.
  • Всемирный день Земли. Отмечается ежегодно в день весеннего равноденствия по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Концепция Дня Земли принята ООН в 1971 г. С тех пор во многих городах мира в момент вступления равноденствия звонит Колокол Мира. С 1998 г. этот день официально отмечается в России.
  • Всемирный день поэзии. Решением 30-ой сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО 21 марта 2000 года объявлено Всемирным днём поэзии. Первый Всемирный день поэзии прошёл в ПАРИЖЕ, где находится штаб-квартира ЮНЕСКО.
  • Ирак, День весны.
  • Италия, День дерева. Издавна отмечался в стране как праздник обновления и единения человека с природой. С конца XIX в. установился обычай: 21 марта ученики каждой средней школы должны были посадить во дворе хотя бы одно деревце. Вторая мировая война нарушила эту традицию, которая возродилась в 1991 г.
  • Лесото, День лесонасаждений.
  • Малайзия, День султана Теренггану.
  • Намибия, День независимости (1990).
  • США, День сельского хозяйства.
  • Тунис, День молодёжи.
  • ЮАР, День прав человека.

Именины Править

События Править

См. также: Категория:События 21 марта

Родились Править

См. также: Категория:Родившиеся 21 марта

Скончались Править

См. также: Категория:Умершие 21 марта

ПриметыПравить

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики