ФЭНДОМ

26 марта — 85-ый день года (86-ой в високосные годы) в григорианском календаре. До конца года остаётся 280 дней.

Шаблон:Календарь на март

Праздники Править

См. также: Категория:Праздники 26 марта

Именины Править

События Править

См. также: Категория:События 26 марта

  • 1668Англия получила контроль над Бомбеем.
  • 1713Испания наделила Англию исключительным правом на работорговлю в американских владениях Испании.
  • 1787Екатерина II, находясь в Киеве, повелела отчеканить медаль в честь её визита на юг России.
  • 1807 — Сформирован Дворянский волонтёрный корпус, образованный для краткого военного обучения дворян, достигших 16-летнего возраста. В 1859 корпус был переименован в училище, с 1894 именовался Константиновским артиллерийским училищем.
  • 1826Шуберт дал свой единственный публичный концерт.
  • 1837 — В Петербурге в помещении Общества поощрения художеств состоялся первый розыгрыш первой в России художественной беспроигрышной лотереи.
  • 1839 — В Хенли-на-Темзе была учреждена ежегодная гребная регата.
  • 1845 — В США запатентован медицинский пластырь.
  • 1848Николай I издал «Манифест» в связи с февральской революцией в Париже и революционном мятежом в Вене: «Россия, бастион Европы, не поддаётся революционным влияниям».
  • 1851 — В Костроме открыт памятник Ивану Сусанину.
  • 1857 — В Москве основан завод братьев Бромлей (ныне завод «Красный пролетарий»).
  • 1871 — Избран совет Парижской коммуны.
  • 1872 — В России выпущена первая почтовая карточка.
  • 1881Румыния провозглашена королевством.
  • 1881 — В связи с убийством Александра III преподобный Амвросий Оптинский пишет послание «Нигилисты и цареубийцы суть предтечи антихриста».
  • 1899 - В Москве пущен первый трамвай.
  • 1903 — «Златоустовская бойня» — расстрел царскими войсками бастующих рабочих в Златоусте.
  • 1906 — Начались выборы в I Государственную думу.
  • 1908 — На Острове Принца Эдуарда (Канада) запрещены все автомобили.
  • 1917 — Из ссылки в Украину вернулся историк и политик Михаил Грушевский.
  • 1918 — Декрет об организации товарообмена.
  • 1921 — Спущена на воду канадская шхуна «Блюноус», которая затем не проиграла ни одной гонки (ныне эта шхуна изображена на канадских десяти центах).
  • 1928Совнарком СССР постановил увеличить число исправительно-трудовых колоний.
  • 1934 — В Британии введены экзамены на вождение автомобиля.
  • 1941 — Учреждение Сталинских премий (позже переименованных в Государственные).
  • 1944 — Выход советских войск к границе СССР в районе реки Прут (река)
  • 1947 — В СССР издан указ об отмене смертной казни.
  • 1948 — Введение США эмбарго на торговлю так называемыми стратегическими товарами с социалистическими странами.
  • 1953 — Американский врач Джонас Эдвард Солк объявил об успешном испытании вакцины против полиомиелита.
  • 1953 — Л. П. Берия представил в Президиум ЦК проект амнистии, согласно которому подлежало немедленному освобождению около половины людей, находящихся в заключении. На следующий день проект был утверждён Президиумом ЦК.
  • 1954 — Опубликование заявления правительства Советского Союза о признании полного суверенитета ГДР.
  • 1956 — Подписано соглашение о создании в Дубне Объединенного института ядерных исследований.
  • 1956 — В СССР отпуск по беременности увеличен с 77 до 112 дней.
  • 1958 — Осуществлён запуск американского искусственного спутника Земли «Эксплорер-3» с целью изучения излучения Земли и микрометеоритов.
  • 1960 — Учреждён новый футбольный турнир — Кубок обладателей Кубков европейских стран. Советские и российские клубы добились наибольших успехов именно в этом турнире, трижды победив в нём.
  • 1966 — Пират Исабело Майор и ещё 7 человек из его банды предстали перед судом, и все были приговорены к пожизненному заключению.
  • 1971 — Провозглашена Республика Бангладеш.
  • 1971 — Группа Emerson, Lake and Palmer во время выступления в Ньюкасле записала свою интерпретацию «Картинок с выставки» Мусоргского. Выпущенный альбом потом достиг третьего места в английском хит-параде.
  • 1973 — Первые женщины допущены в зал Лондонской фондовой биржи.
  • 1975 — В Лондоне прошла премьера фильма Кена Рассела «Томми», поставленного по рок-опере группы The Who.
  • 1976 — Президент Садат, Анвар запретил заход советских военных кораблей в египетские порты.
  • 1979 — Израильский премьер-министр Менахем Бегин и президент Египта Анвар Садат подписали мирный договор после двух лет переговоров.
  • 1982 — В Оквилле (Онтарио) родились первые в Канаде близнецы, зачатые в пробирке.
  • 1989 — Впервые на альтернативной основе в СССР прошли выборы народных депутатов.
  • 1995 — В семи странах ЕС вступили в силу Шенгенские соглашения об отмене визового контроли на границах.
  • 1996Международный Валютный Фонд выделил России кредит на 6,9 млрд. долларов — самый большой кредит в истории МВФ.
  • 1999 — Зафиксировано появление вируса «Мелисса», поразившего за короткое время сотни тысяч компьютеров во всём мире.
  • 2000Владимир Путин впервые избран президентом России.
  • 2001 — Представители правящего в Афганистане движения Талибан показали журналистам разрушенные две гигантские статуи Будды, высеченные в скалах в провинции Бамиан.

Родились Править

См. также: Категория:Родившиеся 26 марта

Файл:Aerosmith.jpg

Скончались Править

См. также: Категория:Умершие 26 марта

Приметы Править

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики