ФЭНДОМ

29 марта — 88-ой день года (89-ый в високосные годы) в григорианском календаре. До конца года остаётся 277 дней.

Шаблон:Календарь на март

Праздники Править

См. также: Категория:Праздники 29 марта

Именины Править

События Править

См. также: Категория:События 29 марта

  • 1638 — Шведские лютеране основали первое постоянное поселение европейцев в Делавэре.
  • 1730 — В Москве появилось уличное освещение конопляными фонарями.
  • 1778 — Английский капитан Джеймс Кук стал первым европейцем, высадившимся на острове Ванкувер.
  • 1795 — Немецкий композитор Л. ван Бетховен впервые дал концерт в Вене.
  • 1798 — Французами провозглашено создание Гельветической республики (Швейцария).
  • 1822 — В Николаеве спущен на воду первый русский паровой военный корабль «Метеор».
  • 1848 — Революционые события в Германии. В Берлине в этот день было сформировано либеральное правительство.
  • 1848 — Ниагарский Водопад остановился более чем на 30 часов, потому что на реке Ниагара образовались ледяные пробки.
  • 1858 — В Петербурге открыта первая в России женская гимназия.
  • 1867 — В Англии принят Северо-Американский акт о создании Канады.
  • 1886 — В Атланте доктор Джон Пембертон создал кока-колу. Он предполагал, что это будет чудодейственный эликсир, снимающий головную боль и прочие недомогания.
  • 1891 — Император Александр III подписал рескрипт о строительстве крупнейшей в мире Транссибирской железной дороги.
  • 1912 — Исследователь Антарктиды Р. Скотт сделал свою последнюю запись в дневнике, не дойдя несколько километров до своей базовой станции.
  • 1917 — В ходе празднования «Дня революции» в Киеве снесён памятник Столыпину.
  • 1927 — В провинции Онтарио (Канада) отменён «сухой закон», вместо которого введён правительственный контроль за торговлей алкоголем.
  • 1936 — «Правда» опубликовала итоги конкурса на лучшую песню, организованного в июне 1935 года Союзом советских писателей, Союзом советских композиторов и редакцией «Правды». Из постановления жюри: "…первую премию за литературные тексты не присуждать… Вторые премии за литературные тексты присудить: 1) Михаилу Голодному за песню «Партизан Железняк». 2) Я. Купале за песню «Матка сына провожала». Третьи премии за литературные тексты присудить: 1) А. Суркову — «Конноармейская», 2) Виктору Гусеву «За песню советских школьников», 3) А. Александровичу — «Ночь в разведке».
  • 1940 — Приказом Народного комиссариата обороны создана Военная академия командно-штурманского состава ВВС (с 1968 года — Военно-воздушная академия им. Ю. А. Гагарина).
  • 1967 — Спущена на воду первая французская атомная подлодка.
  • 1974 — Американский космический корабль Mariner 10 сделал фотографии планеты Меркурий.
  • 1989 — Первым советским хоккеистам разрешено перейти в НХЛ.
  • 2006 — полное солнечное затмение, видимое на территории России.

Родились Править

См. также: Категория:Родившиеся 29 марта

  • 1561 — Санторио Санкториус (ум. 1636), итальянский врач, анатом, физиолог, первым использовавший термометр и измеритель пульса.
  • 1790 — Джон Тайлер (ум. 1862), десятый президент США.
  • 1791 — Дмитрий Гаврилович Бибиков (ум. 1870), генерал, герой Бородинской битвы, Киевский губернатор (1837-48), министр внутренних дел России (1852-55). В честь него был назван Бибиковский бульвар, ныне — бульвар Шевченко.
  • 1805 — Евгений Шнайдер, французский бизнесмен, построивший первый в мире паровой локомотив и речной пароход, спикер парламента Франции.
  • 1807 — Алексей Матвеевич Филомафитский (ум. 1849), врач, один из основоположников русской физиологии. Основные работы посвятил физиологии дыхания, пищеварения, переливанию крови.
  • 1875 — Лу Генри Гувер (ум. 1944), первая леди Америки, жена президента Гувера.
  • 1879 — Алан Хендерсон Гардинер (ум. 1963), английский египтолог, открывший «Лейденский папирус».
  • 1881 — Реймонд Худ (ум. 1934), создатель небоскрёбов.
  • 1894 — Иван Яковлевия Строд (ум. 1938), выдающийся советский полководец.
  • 1899 — Лаврентий Берия (ум. 1953), советский государственный деятель, руководитель органов госбезопасности.
  • 1900 — Владимир Корш-Саблин (ум. 1974), кинорежиссёр («Крушение империи», «Москва-Генуя»).
  • 1908 — Владимир Аркадьевич Канделаки (ум. 1994), певец (баритон), главный режиссёр Московского театра оперетты (1954-64).
  • 1927 — Джон Вейн, английский химик, фармаколог, лауреат Нобелевской премии.
  • 1934 — Исаак Магитон, режиссёр, автор тележурналов «Фитиль» и «Ералаш».
  • 1936 — Станислав Сергеевич Говорухин, актёр, кинорежиссёр («Место встречи изменить нельзя», «Так жить нельзя»), депутат Госдумы.
  • 1943 — Вангелис (настоящее имя Евангалос Одиссей Папатанасиу), греческий музыкант. В 1968 году вместе с Демисом Руссосом основал группу Aphrodites-s Child. После распада группы каждый пошёл своим путём. Вангелис выпускает сольные альбомы, сотрудничает с солистом группы Yes Джоном Андерсеном, пишет музыку для кино («Бегущий по лезвию бритвы», «Огненные колесницы» и др.). Он также написал музыку для трёх документальных лент Жака Ива Кусто.
  • 1944 — Терри Джекс, канадский музыкант. Наибольшего успеха он достиг в 1973 году с песней Seasons in the Sun, которая разошлась тиражом 10 миллионов экземпляров. Это была англоязычная версия песни, написанной французом Жаком БРЕЛЕМ.
  • 1947 — Бобби Кимбол (настоящее имя Роберт Тото), вокалист американской группы Toto. Название группы было взято, с одной стороны, как упрощённое написание настоящей фамилии певца (Toteaux), с другой — в честь собачки из сказки «Волшебник из страны Оз».
  • 1951 — Александр Фатюшин, актёр («Москва слезам не верит», «Россия молодая»).
  • 1958 — Кристофер Ламберт (настоящее имя Кристоф Ги Дени Ламбер), французский киноактёр («Подземка», «Горец»).
  • 1962 — Сергей Левитин, музыкант, гитарист группы «СерьГа».
  • 1968 — Люси Лолесс, новозеландская актриса, снявшаяся в сериале «Зена — королева воинов».
  • 1968 — Владимир Владимирович Пресняков-младший, поп-певец.
  • 1970 — Лара Флинн Бойл, американская киноактриса.

Скончались Править

См. также: Категория:Умершие 29 марта

Приметы Править

  • Саввин. Если в этот день тепло, то вся весна будет теплой

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики