ФЭНДОМ

31 марта — 90-й день года (91-й в високосные годы) в григорианском календаре. До конца года остаётся 275 дней.

Шаблон:Календарь на март

Праздники Править

См. также: Категория:Праздники 31 марта

  • Всемирный день без табака.
  • Виргинские острова, День передачи.
  • Мальта, День свободы (в этот день в 1979 закончилось продолжавшееся 79 лет британское военное присутствие на Мальте).
  • США, Калифорния, День Цезаря Чавеса.
  • Корея, Древний праздник Хансик. В этот день не едят горячую пищу, чтобы задобрить огонь, символизирующий наступающее тепло, и приносят дары на могилы предков.
  • Азербайджан, День геноцида азербайджанцев. Это является проявлением народной памяти о трагических событиях в истории Азербайджана, азербайджанского народа за последнее столетие (с 1998).

Именины Править

События Править

См. также: Категория:События 31 марта

  • 1284 — Епископом Эли основывается Питерхаус — самый старый и самый маленький колледж Кембриджского университета.
  • 1682 — Сожжение Аввакума и его последователей на костре.
  • 1717 — в России Петром I создаётся Тайная канцелярия для расследования особо важных государственных преступлений.
  • 1770Английский мореплаватель Джеймс Кук, обследовав Новую Зеландию и выяснив, что она — остров, покидает её и берёт курс на запад — на Австралию.
  • 1831Квебек и Монреаль получают статус городов.
  • 1856Евреям запрещается служить в русском флоте.
  • 1889 — Официальное открытие Эйфелевой башни. Конструктор башни Гюстав Эйфель водрузил на вершине башни французский флаг. Взбираться наверх тогда приходилось по ступенечкам.
  • 1896 — Первый замок-молния патентуется в США его изобретателем, Уиткомбом Джадсоном.
  • 1900 — Во Франции принят закон, ограничивающий рабочий день женщин и детей 11 часами.
  • 1900 — Первая реклама автомобилей появилась в американской общенациональной газете Saturday Evening Post. Одна филадельфийская компания поместила его под девизом «Автомобили, которые приносят удовлетворение».
  • 1901 — Выпускается первый автомобиль «Мерседес». Он создан Вильгельмом Майбахом для Motoren Gesellschaft Готлиба Даймлера и являет собой новый стандарт автомашин с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Этот автомобиль также положил начало династии, которая впоследствии стала называться «Мерседес» (по имени дочери Г. Даймлера).
  • 1917 — США покупают у Дании Виргинские острова за 25 млн $.
  • 1918 — США впервые переходят на летнее время.
  • 1923 — В Нью-Йорке прошёл первый танцевальный марафон. Победительницей стала Алма Каммингс, продержавшаяся на ногах 27 часов.
  • 1923Муссолини ограничивает рабочий день в Италии 8 часами.
  • 1936 — В Мюнхене гитлеровцы открывают «Выставку дегенеративного искусства» (сюрреализм, импрессионизм, абстракционизм и т. д.).
  • 1940 — Открыт нью-йоркский аэропорт «Ла Гардиа».
  • 1940 — Двенадцатой советской республикой стала Карело-Финская ССР, когда к Карельской АССР были присоединены захваченные в ходе советско-финской войны финские территории (просуществовала в этом статусе до 1956 года, ныне республика Карелия в составе РФ).
  • 1949Ньюфаундленд становится 10-й провинцией Канады.
  • 1954 — СССР обратился к НАТО с инициативой принять его в члены организации. Североатлантический альянс через некоторое время отверг это предложение.
  • 1955 — Советское правительство приняло решение возвратить ГДР сокровища Дрезденской галереи.
  • 1959 — Взломщики украли 10 000 £ из дома экс-премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля.
  • 1959 — Лидер тибетского буддизма Далай Лама бежит с окупированного китайцами Тибета.
  • 1965 — Дала ток первая в СССР Паужетская экспериментальная геотермальная электростанция (Камчатка).
  • 1966 — с космодрома Байконур, осуществлён пуск ракеты-носителя Молния, которая вывела на траекторию полёта к Луне советскую автоматическую межпланетную станцию Луна-10
  • 1967 — После решения Франции о выходе из военной организации НАТО штаб-квартира организации была переведена из Парижа в столицу Бельгии Брюссель.
  • 1967Джими Хендрикс впервые сжёг свою гитару во время концерта. Зрители, собравшиеся в лондонском Финсбери Парк, обезумели, а бедному Джими пришлось впоследствии регулярно завершать свои выступления подобным образом.
  • 1969Джордж Харрисон и его супруга Патти Бойд штрафуются на 250 £ каждый за хранение марихуаны.
  • 1973 — В хит-параде журнала Billboard впервые появился альбом The Dark Side of the Moon группы Pink Floyd и оставался там в течение 14 лет.
  • 1976Led Zeppelin выпустили свой шестой студийный альбом Presence.
  • 1980 — Накануне 1 апреля Леониду Ильичу Брежневу в Кремле вручили Ленинскую премию по литературе за «написанные» им книги воспоминаний «Малая земля» и «Возрождение». Позже из-под пера генсека вышли ещё три книги его воспоминаний. Подлинными авторами книг были ведущие советские журналисты. Кто-то из них рассказал о том, как родилась идея и велась работа над «не имевшими себе равных по популярности и влиянию на читательские массы» книгами Брежнева, другие отказались это сделать.
  • 1988 — На турнире четырех стран в Западном Берлине сборная СССР обыграла сборную Аргентины со счетом 4 : 2. Голы: Заваров (14), Литовченко (15), Троглио(18), Протасов (62, 80 — с пенальти), Марадона (67).
  • 1991 — На внеочередном совещании Политического консультативного комитета стран Варшавского Договора принято решение об упразднении военных структур организации.
  • 1991 — Начинает официально работать Российское телевидение (ОРТ).
  • 1991 — В Албании впервые проходят многопартийные выборы.
  • 1991 — На референдуме в Грузии 90 % населения голосует за независимость.
  • 1992 — ООН проголосовала за введение санкций против Ливии после её отказа выдать двоих подозреваемых в организации взрыва самолёта авиакомпании «Пан Америкен» в районе Локерби.
  • 1992 — Башкирская АССР преобразована в Республику Башкортостан в составе Российской Федерации
  • 2003 — Высшим званием «Артист мира» ЮНЕСКО был в понедельник награждён художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев. Церемония проходила в Париже.

Родились Править

См. также: Категория:Родившиеся 31 марта

Скончались Править

См. также: Категория:Умершие 31 марта

Приметы Править

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики