ФЭНДОМ

3 марта — 62-й день года (63-ий в високосные годы) в григорианском календаре. До конца года остаётся 303 дня.

Шаблон:Календарь на март

Праздники Править

См. также: Категория:Праздники 3 марта

  • Болгария, День освобождения от турецкого ига. Победа России в русско-турецкой войне 1877—78 принесла Болгарии независимость.
  • Гренада, День независимости.
  • Литва, День Казюкаса или Святого Казимира. Народный праздник — ярмарка. Она проводится в Вильнюсе с 3-го по 5-е марта. На городских рынках, улицах и площадях торгуют множеством изделий ручной работы. Среди наиболее популярных — деревянная и соломенная домашняя утварь, изделия из глины, янтаря и кожи, а также вербы, цветы Вербного воскресенья.
  • Малави, День жертв.
  • Марокко, День трона (с 1961).
  • Международный день мира для писателя. Отмечается по решению 48-го конгресса Международного Пен-клуба.
  • Судан, День национального единства.
  • Япония, Хина Мацури («Праздник кукол») — день девочек.
  • Грузия, День матери.
  • День памяти святителя Льва, папы Римского. (Православный календарь)

Именины Править

События Править

См. также: Категория:События 3 марта

  • 870 — В Болгарии утверждена православная церковь.
  • 1067Минск впервые упоминается в летописях в связи с битвой на реке Немиге.
  • 1639 — Колледж, основанный в Бостоне (США), получил имя Гарвард в честь спонсора Джона Гарварда.
  • 1804 — Указ Александра I о запрещении продажи крестьян без земли, о разрешении им вступать в брак без согласия помещика и ограничении наказаний со стороны помещика.
  • 1813 — Британия заплатила Швеции за отказ той от союза с Наполеоном.
  • 1820 — В США принят Миссурийский компромисс, по которому в Штаты одновременно позволялось принять рабовладельческое Миссури и свободный от рабства Мэн.
  • 1831Александр Пушкин обвенчался с Натальей Гончаровой в церкви Большого Вознесения на Большой Никитской в Москве. Пушкину – 31 год, Натали – 18… При обмене колец кольцо Пушкина упало на пол. Потом у него погасла свеча. Он побледнел и сказал: "Все – плохие предзнаменования!".
  • 1837США признали независимость республики Техас.
  • 1842 — В США впервые в мире приняли закон, регламентирующий детский труд.
  • 1845Флорида стала 27-м штатом США.
  • 1861 — Александр II отменил в России крепостное право.
  • 1863 — Конгресс США принял постановление о насильственном переселении всех индейцев из штата Канзас в резервации.
  • 1863 — Основана Академия Наук США.
  • 1864 — Русский император Александр II издал указ о наделении землёй польских крестьян, начало аграрной реформы в Польше.
  • 1865 — На реке Колорадо, (США) создана резервация для индейцев.
  • 1866 — В Киеве открыта публичная библиотека (теперь — Национальная парламентская библиотека Украины).
  • 1875 — Премьера в Париже оперы «Кармен» Жоржа Бизе, завершившаяся провалом.
  • 1876 — Кокандское ханство присоединилось к России под названием Ферганская область.
  • 1878 — Подписан мирный договор между Россией и Турцией в Сан-Стефано. В составе Османской империи образовано автономное княжество Великая Болгария, находящееся под прямым влиянием России.
  • 1905 — Царь Николай II пообещал провести церковную и другие реформу, а также созвать совещательную думу.
  • 1913 — Накануне инаугурации президента США в Вашингтоне прошло шествие 5000 женщин, требующих предоставления всем гражданам страны равного права голоса.
  • 1915 — в США состоялась премьера фильма «Рождение нации» по роману Томаса Диксона «Человек клана» (режиссер Дэвид Гриффит).
  • 1917 — 3—4 марта в Киеве организована Украинская Центральная Рада (УЦР), объединяющая представителей главных украинских политических партий.
  • 1918 — В газете «Знамя труда» напечатана поэма Александра Блока «Двенадцать».
  • 1919 — Из Ванкувера (Канада) в Сиэтл (США) отправлена первая в мире международная авиапочта.
  • 1920 — В Москве открылся Дом печати (ныне Центральный дом журналиста).
  • 1921 — Канадский физиолог Фредерик Грант Бантинг совместно с другими коллегами открыл гормон инсулин, за что получил 1923 году Нобелевскую премию.
  • 1923 — Сенат США отказался от предложения присоединиться к Постоянной палате международного правосудия в Гааге.
  • 1924 — Турецкая Национальная ассамблея упразднила Османскую династию, отменила халифат и другие религиозные органы власти и учредила комиссариат по светским учебным заведениям.
  • 1924Германия подписала с Турцией Договор о дружбе.
  • 1931 — Стихи поэта Фрэнсиса Скотта Ки «Звёздно-полосатый флаг», написанные в 1812(4?) году, приняты Конгрессом США как текст гимна США. Исполнялся же он без всяких предрассудков на мелодию старой застольной английской песни.
  • 1933 — В Потсдаме Гитлер провозгласил образование Третьего Рейха.
  • 1937 — На Пленуме ЦК партии Иосиф Сталин развил теоретическое обоснование террора: по мере укрепления основ социализма классовая борьба обостряется.
  • 1944 — Указ Президиума Верховного Совета СССР об учреждении орденов Ушакова I и II степени и Нахимова I и II степени и медалей Ушакова и Нахимова.
  • 1944 — В Париже дебютировал на сцене певец Ив Монтан.
  • 1944 — Американский президент Ф. Рузвельт заявил, что итальянский флот будет поделён поровну между США, Англией и СССР.
  • 1945 — Открылась Львовская областная картинная галерея.
  • 1947 — Вступил в действие первый агрегат Днепровской ГЭС, ранее взорванной фашистами.
  • 1955Элвис Пресли впервые появился на телевидении.
  • 1961 — В Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры отец Алексий (будущий патриарх Алексий II) постригся в монашество.
  • 1965 — Британской колонии Бечуанленд (современная Ботсвана) предоставлено самоуправление. Серетсе Кхама занял пост премьер-министра.
  • 1967 — В Оттаве музыканты из Animals отказались играть концерт без предоплаты. По этому поводу 3000 разъярённых поклонников разнесли концертный зал.
  • 1974 — в результате катастрофы над Парижем самолета DC-10 турецкой авиакомпании, взлетевшего с аэродрома Орли, погибли 346 человек.
  • 1978 — Останки Чарли Чаплина были похищены из его могилы в Швейцарии.
  • 1980 — подписана Международная конвенция о физической защите ядерного материала (вступила в силу 1 ноября 1987 года).
  • 1987 — В Судане изготовлен орден Дружбы. Орден из чистого серебра, позолоченный, да ещё и украшенный пятнадцатью изумрудами, отнял у маленкьго государства 15 % средств из годового бюджета страны.
  • 1987 — В Москве прошла презентация журнала «Бурда» на русском языке.
  • 1991 — На референдуме 74 % населения Латвии проголосовало за независимость от СССР, в Эстонии — 83 %.
  • 1994Курт Кобейн, лидер группы Nirvana впал в кому после приёма препарата «Валиум» с шампанским.
  • 1994Украина и США подписали договор о дружбе и сотрудничестве.
  • 1995 — создан Международный фонд спасения Арала.
  • 1997 — Введена в действие рейтинговая система Rambler's Top100.
  • 1997 — Открыт журнал «Сетевая Словесность», в дальнейшем — один из крупнейших литературных ресурсов Рунета.
  • 1998 — Глава компании «Майкрософт» Билл Гейтс допрошен в Конгрессе США по поводу обвинений в монополизации компьютерного рынка.
  • 1999Моника Левински публично извинилась перед американцами за роль, которую она играла в деле по импичменту президента США Билла Клинтона.
  • 2001 — В Европе начался превентивный забой скота.
  • 2004президент России Владимир Путин подписал Указ об учреждении юбилейной медали «60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов».

Родились Править

См. также: Категория:Родившиеся 3 марта

Скончались Править

См. также: Категория:Умершие 3 марта

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики