ФЭНДОМ

6 марта — 65-ый день года (66-ой в високосные годы) в григорианском календаре. До конца года остаётся 300 дней.

Шаблон:Календарь на март

Праздники Править

См. также: Категория:Праздники 6 марта

Именины Править

События Править

См. также: Категория:События 6 марта

  • 1521Ф. Магеллан открыл остров Гуам.
  • 1617 — Француз Луи Эбер первым получил право на ведение фермерского хозяйства в Новой Франции (Квебеке).
  • 1661 — Первым президентом Королевского общества (Британской академии наук) избран сэр Роберт Морей.
  • 1665 — В Лондоне выходит первый в мире журнал («Философские труды Королевского общества»).
  • 1722 — Указ Петра I, запрещающий сборы на построение храмов и нужды церкви.
  • 1749 — Британское правительство одобрило план заселения Новой Скотии (Канада).
  • 1762 — Императором Петром III подписан манифест об уничтожении Тайной канцелярии.
  • 1810Иллинойс стал первым американским штатом, введшим обязательную вакцинацию.
  • 1834 — В Канаде город Йорк переименован в Торонто.
  • 1853 — В Венеции прошла премьера оперы Джузеппе Верди «Травиата».
  • 1857 — Верховный Суд США постановил, что рабы являются имуществом, а не гражданами.
  • 1868Дмитрий Менделеев представляет Российскому химическому обществу первую версию Периодической таблицы
  • 1882Сербия провозглашена королевством.
  • 1899 — Немецкий химик Феликс Хоффман получил патент на аспирин. За полтора года до этого он открыл лечебные свойства ацетилсалициловой кислоты, пытаясь найти лекарство для своего отца, страдавшего ревматизмом.
  • 1900 — В Сан-Франциско нашли мёртвого китайца — начало первой в США эпидемии бубонной чумы.
  • 1902 — Основан футбольный клуб «Реал» (Мадрид).
  • 1913 — В газете Сан-Франциско впервые в печати было упомянуто слово «джаз».
  • 1917 — Манифест о восстановлении автономии Финляндии.
  • 1918 — Центральная Рада провозгласила административную реформу Украины, поделив её на 32 земли.
  • 1919 — Принята первая конституция Украины.
  • 1924 — В Ватикане установлен первый радиоприёмник.
  • 1925 — Вышел первый номер газеты «Пионерская правда».
  • 1930 — Первая замороженная пища Clarence Birdseye начала продаваться в Спрингфилде, Массачусетс, США.
  • 1935 — В Эстонии, после государственного переворота Пятса и генерала Лайдонера запрещены все политические партии.
  • 1938 — В Лондоне троллейбусы пришли на смену трамваям.
  • 1945 — началась Балатонская оборонительная операция советских войск.
  • 1957 — Провозглашена независимость Ганы.
  • 1960 — В Швейцарии женщины получили право участвовать в муниципальных выборах.
  • 1962 — В Британской Колумбии (Канада) представители русской секты духоборов взорвали электрическую подстанцию в знак протеста против религиозных притеснений.
  • 1964 — Чемпион мира по боксу Классиус Клей принял другое имя – Мухаммед Али.
  • 1967 — Дочь Сталина Светлана Аллилуева попросила политического убежища в посольстве США в Дели.
  • 1970 — В Англии вышел последний сингл Битлз «Let It Be».
  • 1970 — установлены дипломатические отношения между СССР и Республикой Ботсваной.
  • 1975 — Состоялся первый полёт ближнемагистрального пассажирского самолёта Як-42.
  • 1980 — Впервые с момента своего образования в 1635 году членом Французской академии избрана женщина — писательница Маргерит Юрсенар.
  • 1985 — Американский боксёр Майк Тайсон начал профессиональную карьеру, нокаутировав Гектора Мерседеса.
  • 1986 — автоматическая межпланетная станция «Вега-1», полёт которой осуществлялся в рамках международного проекта «Венера — комета Галлея», выполнила программу исследований кометы Галлея.
  • 1990 — Съезд народных депутатов СССР признал существование всех форм собственности. Земля по-прежнему не признана частной собственностью.
  • 1990 — В Афганистане правительство президента Наджибуллы подавило попытку государственного переворота.
  • 1991 — Учреждён Национальный Олимпийский Комитет Украины.
  • 1992 — На пользователей персональных компьютеров обрушился новый компьютерный вирус под названием «Микеланджело».
  • 1992 — первый президент Азербайджана Аяз Муталибов (19901992) под давлением вооружённой оппозиции подписал отречение от должности.
  • 1995 — Основные операционные отделения и все долги лопнувшего «Бэрингз-банка» на Дальнем Востоке проданы за 1 фунт стерлингов нидерландской фирме «Интернационале нидерланден груп НФ».
  • 1997 — Королева Великобритании Елизавета II доказала всем, что и монархи идут в ногу со временем, открыв первый официальный королевский сайт.
  • 2003Верховная Рада приняла Закон о государственном гимне Украины.

Родились Править

См. также: Категория:Родившиеся 6 марта

Скончались Править

См. также: Категория:Умершие 6 марта

ПриметыПравить

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики