Фэндом

История Вики

7-я добровольческая горная дивизия СС «Принц Ойген»

1622статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Шаблон:Другое значение

7-я добровольческая горная дивизия СС «Принц Ойген» (нем. 7.SS-Freiwilligen Gebirgs Division «Prinz Eugen», названа в честь Евгения Савойского) была одной из тех дивизий Ваффен-СС, которые были сформированы в конечный период войны, и состояла поэтому преимущественно из иностранцев немецкого происхождения (фольксдойче), а также из добровольно вступивших и мобилизованных жителей окуппированных, союзных и нейтральных государств. При призыве на военную службу немцев из Германии вермахту предоставлялось преимущество перед СС. Для фольксдойче в большинстве случаев не оставалось другого выбора как служба в Ваффен-СС, так как их мобилизовали в обязательном порядке, а в случае отказа подвергали репрессиям. Изредка мотивом для вступления в Ваффен-СС служили идеологические убеждения или авантюризм. В результате возникла многонациональная армия, назначением которой было не военное использование, а подавление населения, истребление евреев и других «неполноценных» национальностей, а также обеспечение поставок сырья и продуктов питания из оккупированных областей Восточной и Южной Европы в Третий Рейх. Германские солдаты носили на петлицах знак, состоявший из двух рун Совило (SS), в то время как у фольксдойче на петлице была руна Одал. Одним из таких соединений фольксдойче была 7-я добровольческая горная дивизия СС «Принц Ойген», которая применялась преимущественно для целей конвоирования и для борьбы с партизанами.

Литература Править

  • Otto Kumm: Vorwärts Prinz Eugen!, 'Geschichte der 7.SS-Freiwilligen Gebirgs Division «Prinz Eugen», Munin-Verlag
  • Die Waffen-SS, Bechtermünz-Verlag, ISBN 3-8289-0514-5;
  • James Lucas: Handbuch der Wehrmacht 1939—1945. Ein Nachschlagewerk, Tosa-Verlag ISBN 3-85492-152-7;
  • Thomas Casagrande: 'Die Volksdeutsche SS-Division «Prinz Eugen». Die Banater Schwaben und die nationalsozialistischen Kriegsverbrechen', Campus-Verlag, 2003 ISBN 3-593-37234-7
  • Bundesarchiv (Hrsg.): Europa unterm Hakenkreuz, Die Okkupationspolitik des deutschen Faschismus in Jugoslawien, Griechenland, Albanien, Italien und Ungarn (1941—1945); Hüthig Verlagsgemeinschaft, Band 6 , ISBN 3-8226-1892-6

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики