ФЭНДОМ

7 марта — 66-й день года (67-й в високосные годы) в григорианском календаре. До конца года остаётся 299 дней.

Шаблон:Календарь на март

Праздники Править

См. также: Категория:Праздники 7 марта

  • Албания — день учителя.
  • День святой мученицы Евгении. (Православный календарь)
  • Маврикий. (Народный календарь)

Именины Править

События Править

См. также: Категория:События 7 марта

  • 321 — По указу римского императора Константина воскресенье объявлено выходным днём.
  • 1530Папа Римский отказал английскому королю Генриху VIII в праве на развод, что подтолкнуло короля к созданию англиканской церкви.
  • 1573 — Иван Фёдоров основал во Львове первую типографию.
  • 1573 — Константинопольским договором Венеция признала суверенитет Турции над Кипром.
  • 1609 — Подавлен заговор русских бояр с целью свергнуть с престола Василия Шуйского.
  • 1657Французский король Людовик XIV запретил продажу спиртного индейцам Америки.
  • 1757 — В Петербурге учреждена первая в России акционерная компания — «Российская в Константинополе…».
  • 1768 — По договору России и Польши на территории Речи Посполитой уравнены в правах православные и католики.
  • 1824 — 12-летний Ференц Лист впервые выступил с концертом в Париже. Успех был потрясающим. Лист начал сочинять музыку в восемь лет, а с девяти он уже выступал с концертами на родине, в Вене и Германии. Вслед за концертами во Франции последовало приглашение в Англию, а на следующий год юный музыкант уже выступал в Виндзорском замке перед королём Англии Георгом IV.
  • 1876Александр Белл запатентовал телефон.
  • 1891 — установлены дипломатические отношения между Россией и Великим Герцогством Люксембург.
  • 1912 — Первый беспосадочный перелёт из Парижа в Лондон совершил Анри Сейме.
  • 1920 — Сирийский национальный конгресс провозгласил независимость Сирии.
  • 1924 — Обращение ЦК РКП(б) о проведении денежной реформы в СССР (переход к твёрдой валюте).
  • 1926 — Установлена радиотелефонная связь между Лондоном и Нью-Йорком.
  • 1933 — В Атлантик-Сити Чарльзом Дарроу изобретена игра «Монополия».
  • 1946 — В Восточной Германии основан Союз свободной немецкой молодёжи, первым председателем которого стал Эрих Хонеккер.
  • 1957 — Первый полёт пассажирского турбовинтового самолёта АН-10.
  • 1960 — В Тихом океане американцами подобраны четыре советских солдата, дрейфовавших без воды 49 днейШаблон:Источник.
  • 1960 — в СССР сформирована первая группа космонавтов из двадцати военных лётчиков.
  • 1963 — На встрече с советской интеллигенцией глава СССР Никита Хрущёв предложил поэту Андрею Вознесенскому эмигрировать из страны.
  • 1965 — Впервые в Канаде в римских католических церквях совершены богослужения на английском языке.
  • 1966 — Президент Франции Шарль Де Голль объявил о намерении Франции выйти из военной организации НАТО.
  • 1967 — Постановление ЦК КПСС, СМ СССР и ВЦСПС о переводе рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций на пятидневную рабочую неделю с двумя выходными днями.
  • 1981 — Первый концерт группы «Зоопарк» на открытии Ленинградского рок-клуба.
  • 1982Андрей Тарковский выехал на Запад.
  • 1984 — Польские студенты устроили сидячую забастовку в колледже Станислава Сташека в Метне, требуя вновь установить распятия в аудиториях.
  • 1986 — Правительство Южной Африки отменило чрезвычайное положение, введённое в июле 1985 года.
  • 1987 — Впервые на ЦТ появилась передача «До и после полуночи» Владимира Молчанова. Гостем передачи был Андрей Миронов.
  • 1989 — В связи со скандалом вокруг новой книги Салмана Рушди Иран разорвал дипломатические отношения с Великобританией.
  • 1995 — В Великокняжеской усыпальнице Петропавловского собора в Санкт-Петербурге были торжественно перезахоронены останки великого князя Кирилла Владимировича и его жены Виктории Фёдоровны, умерших во Франции в конце 30-х годов.
  • 1997Журнал «Nature» сообщил, что учёные из Рослинского института в Эдинбурге (Шотландия) воспроизвели ягнёнка без участия половых клеток барана. На свет появилась клонированная овца Долли.
  • 2003 — в Киеве подписан «Протокол о создании Группы высокого уровня» (ГВУ).
  • 2004Папа Иоанн Павел II подписал декрет о канонизации 12 новых святых Католической Церкви. Среди новых католических святых — четверо итальянцев, в том числе Даниэле Комбони (1831—1881), основатель ордена миссионеров. Церемония его канонизации назначена на 5 октября текущего года. Ещё одна новая святая — монахиня Вирджиния Чентурионе-Брачелли (1587—1651), дочь венецианского дожа. Ей было посвящено богослужение в соборе святого Петра 18 мая. За почти четверть века своего пребывания на папском престоле Иоанн Павел II провозгласил 1311 новых блаженных и 476 святых Католической Церкви.

Родились Править

См. также: Категория:Родившиеся 7 марта

Скончались Править

См. также: Категория:Умершие 7 марта

Файл:Antoninus, Nordisk familjebok.png

ПриметыПравить

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики